Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)

2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду

3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам

2. Научить детей заботиться о птицах.

Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Выносной материал:

Совки, веники, корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка.

Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.

Ход занятия:

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям -

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

“Тинь-тень, тилли-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек”.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?

-А вы знаете чем они питаются?

-Где они находят себе корм?

-Как мы можем им помочь?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Загадки

 

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Пословицы:

Где просо, там и воробей;

И воробей не живёт без людей.

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

 

 

     Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это.

(Ворона)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

     Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

( Синица)

     Эта хищница болтлива,

 Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ...(Сорока)

 

 

 

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый            Символ мира – это белый.

(Голубь)

 

     Опыты с пером

 - Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,

большое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)

- Подбросьте перо. Что вы видите?( падает медленно, плавно кружась).

- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)

- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить

проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы

ощущаете? (Воздух)

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя

волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и

легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то

птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди

и изобрели замок-молнию.

Опыт с пуховым и с маховым пером.

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое  (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький) .

Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для

сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое

улетит быстрее – пуховое или маховое?)

- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление

полета.

вывод – зачем  птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)

 Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Трудовая деятельность:

Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам

Подвижные игры:

1. Запрещенное движение

Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

2. «С кочки на кочку»

Цели: Развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

Цели:

• учить метать снежки(мяч)

• развивать меткость, внимание

 

Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no15.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)

2. Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду

3. Воспитание детей заботиться о птицах зимой

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам

2. Научить детей заботиться о птицах.

Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Выносной материал:

Совки, веники, корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка.

Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.

Ход занятия:

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям -

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

“Тинь-тень, тилли-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек”.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц называют зимующими?

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?

-А вы знаете чем они питаются?

-Где они находят себе корм?

-Как мы можем им помочь?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Загадки

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Пословицы:

Где просо, там и воробей;

И воробей не живёт без людей.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

     Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это.

(Ворона)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

     Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

( Синица)

     Эта хищница болтлива,

 Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ...(Сорока)

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый            Символ мира – это белый.

(Голубь)

     Опыты с пером

 - Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,

большое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)

- Подбросьте перо. Что вы видите?( падает медленно, плавно кружась).

- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)

- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить

проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы

ощущаете? (Воздух)

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя

волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и

легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то

птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди

и изобрели замок-молнию.

Опыт с пуховым и с маховым пером.

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое  (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький) .

Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для

сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое

улетит быстрее – пуховое или маховое?)

- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление

полета.

вывод – зачем  птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Трудовая деятельность:

Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам

Подвижные игры:

1. Запрещенное движение

Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

2. «С кочки на кочку»

Цели: Развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

Цели:

• учить метать снежки(мяч)

• развивать меткость, внимание

Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...