Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_karte_znayki.docx53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей

в  подготовительной логопедической группе

по теме «Путешествие по карте Знайки»

C:\Users\Elena\Desktop\картинки\1.jpg

Автор: Ушакова О.В.

воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения.

Приоритетные образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные

- закрепить приобретённые знания и умения;

– задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

- систематизировать и уточнять математические представления;

Развивающие

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого;

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать терпение сдержанность, умение слушать и слышать другого;

- воспитывать интерес, любознательность;

Задачи в интеграции:

Развитие речи

- закрепить знания о профессиях через загадки;

- развивать словесно-логическое мыщление;

- продолжать развивать воображение в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ;

Обучение грамоте

- закрепить умение определять в словах первый звук (твёрдые и мягкие согласные);

- закрепить умение проводить слоговой анализ слова;

ФЭМП

- закрепить умение понимать цифровую значимость чисел, называя предыдущее и последующее числа;

- упражнять в составе числа 10 из двух меньших чисел;

-умение составлять арифметические задачи и записывать с помощью цифр и знаков, выделяя условие, вопрос и ответ;

Словарная работа: слова признаки;

Оборудование для педагога: презентация к занятию; цифры, математические знаки; доска; магниты; корзина; карта слогового анализа слов; доска;

Оборудование для детей: предметные картинки, квадраты синие и зелёные; карты слогового анализа слова; простые карандаши; цифры в пределах 10; картинки – органы чувств, дипломы; картинки - половинки  яблок с цифрами;

Ход:

Вводная часть

Организационный момент

Дети проходят, здороваются и становят в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,                                                                                                            И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придёт самый  главный грамотей и умник из цветочного города – Знайка. Он будет очень скоро.

Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Нам поступило по электронной почте сообщение.

СЛАЙД 1 «Входящие…» (2р. повторяется)

СЛАЙД 2

«Дорогие ребята! Я улетаю покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг, Знайка».

Воспитатель. Это сообщение от Знайки. Он предлагает нам совершить увлекательное путешествие. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Но, чтобы получить доступ к карте для начала выполним задание.

Я вам раздам карточки с изображением предметов. Если первый звук в вашем слове обозначает  мягкость согласной, то вы сможете сесть на стулья, где квадрат?

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Если первый звук в вашем слове обозначает твёрдость согласной, то вы сможете сесть на стул с квадратом?

Дети. Синего цвета.

 (Воспитатель раздаёт  картинки, а дети выполняют задание и садятся на стулья)

Воспитатель. Задание выполнено, проверено. Отправляемся в путь.

(Дети убирают картинки под стульчики)

Основная часть

СЛАЙД 3  

Воспитатель. Перед нами карта  . Выделенные буквы – это и есть «остановки» с заданием. Не будем терять время.

СЛАЙД 4

Воспитатель.  Юля, первое задание спрятано в букве?

Дети. В букве В.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. «ВОПРОС»

Воспитатель. Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить.

СЛАЙД 5

 (после ответа детей появляются картинки)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

5. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Воспитатель. Аня, как одним словом можно сказать, о ком эти загадки - вопросы?

Дети. Эти загадки о людях разных профессий.

СЛАЙД 6

Воспитатель. Семён, следующее задание спрятано в букве?

Дети. В букве Д.

Воспитатель. ОСТАНОВКА «ДОМ»

Воспитатель. Это слоговой домик. Вам надо будет разделить названия предметов на слоги и соединить линией со схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

(Дети проходят за столы и выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились.

Физкульт. минутка

 «Раз подняться, потянуться.

 Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть».

СЛАЙД 7

Воспитатель. Возвращаемся к нашей карте. О чём говорит буква З? ОСТАНОВКА «СОСТАВЬТЕ И РЕШИТЕ ЗАДАЧИ»

Воспитатель. Подумайте, какую можно придумать задачу по схеме слева?

(Дети составляют задачу)

Воспитатель. София, назови условие задачи? Катя, назови вопрос задачи?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель. Чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Миша, запиши решение задачи с помощью цифр и знаков. Ответь на вопрос задачи.

(Ребёнок составляет решение задачи у доски с помощью карточек-цифр и знаков). (Появляется пример на слайде)

Воспитатель. Подумайте, какую можно придумать задачу по схеме справа?

(Ребёнок составляет и решает задачу). (Появляется пример на слайде)

СЛАЙД 8

Воспитатель. Артём, следующее задание спрятано в букве?

Дети. В букве И.

Воспитатель.  «ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ»

- Книга читает девочку.

- В цветке стояла ваза.

- Ветка набухает на почках.

- На берёзе зеленеют дубовые листья.

-Мохнатая гусеница съела скворца.

(Дети строят логически правильно предложения)

СЛАЙД 9

Воспитатель. Что же ждёт нас впереди. Дамир, следующее задание спрятано в букве?

Дети. В букве М.

Воспитатель. Правильно.

ОСТАНОВКА «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

Воспитатель. На веточках дерева висят монетки. Мы их собрали (щёлкнуть).

По одной монетке возьмём, последующее и предыдущее число назовём.

(Дети берут «монетки» и называют «соседей числа»)

СЛАЙД 10

Воспитатель. Настало время сделать паузу. Буква П.

ОСТАНОВКА «ВЕСЁЛЫЙ ГНОМИК»

Жил да был весёлый гном

С круглыми ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

Скушать гору он хотел

Только подавился.

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

СЛАЙД 11

Воспитатель. Миша следующая буква на карте?

Дети. Буква С

Воспитатель. ОСТАНОВКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Воспитатель.  Перед вами карточки признаки: размер, цвет, форма, материал, действие. С помощью 5 волшебных вопросов, мы узнаем, какой сказочный герой пришёл к нам в гости. Свой вопрос к сказочному герою начинаем со слов: «Сказочный герой ты…»

Дети. Сказочный герой, ты большой (маленький)?

Ответ. Я меньше зайчика, но больше мышки (щёлкнуть).

Дети. Сказочный герой ты красного, жёлтого цвета?

Ответ. Светло- коричневый, светло- желтый  и немножко румяный (щёлкнуть).

Дети. Сказочный герой, ты круглой формы?

Ответ. У меня простая форма – форма шара (щёлкнуть).

Дети: Сказочный герой, ты сделан из теста?

Ответ. Да. Из муки, сметаны, сахара (щёлкнуть).

Дети. Сказочный герой, ты умеешь (любишь) прыгать, кататься?  

Ответ. Да. Я люблю кататься по дороге и петь песенки (щёлкнуть).

Воспитатель. Догадались,  кто это?  

Дети. Колобок.

СЛАЙД 12

Воспитатель. Ребята, что случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела Лиса.

Воспитатель. Почему так получилось? И что же делать?

Дети. Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой  маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

Воспитатель. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети. Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

Воспитатель. Почему его все хотят съесть  и медведь, и волк, и даже заяц?

Дети. Потому что он вкусный.

Воспитатель. Может ему как то измениться?

Воспитатель. Давайте изменим его вкус. А как?

Дети. Можно его посолить или сильно поперчить.

Воспитатель. А можно сделать, что ни будь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети. Можно измазать в грязи, можно ему иголки прикрепить.

Воспитатель. А как их прикрепить?

Дети. Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Воспитатель. Ребята, Колобок не только вкусный, но  ещё приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети. Пусть он пахнет лекарствами.

Воспитатель. А поможет Колобок будет не из теста, а из чего, ни будь другого материала?

Дети. Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

Воспитатель. Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет, ребята, надо придумать  еще что ни будь.

Дети. Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Воспитатель. Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу  - Колобку. Теперь ему будет  не так страшно находиться в лесу.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами есть самые верные и надёжные друзья, которые могут прийти к нам на помощь.

СЛАЙД 13

Воспитатель. И следующее задание находится в букве Ч.

ОСТАНОВКА «ЧЕЛОВЕК»

Воспитатель. Наши органы чувств – это…

Дети. Глаза, нос, рот, руки (кожа), уши (картинки появляются по порядку)

Воспитатель. Сейчас мы узнаем «Какой орган чувств помогает узнать, какой предмет?»

(детям раздают карточки)

- белый, горелый, сладкий, горячо, звенит, светло, запах, вкусный, больно, громко, кислый, пищит, острый.

(дети поднимают карточки)

СЛАЙД 14

Воспитатель. Ребята, наше путешествие по карте подходит к концу. Осталась последняя буква Я. Значит и последнее задание.

 ОСТАНОВКА «ЯБЛОНЯ»

Воспитатель. Мы с вами сейчас соберём, в корзину, богатый урожай яблок. Каждый из вас, выйдет и возьмёт по одной половинке яблока, половинка с цифрой, и составит в паре число 10.

(Дети в парах составляют число 10 из двух меньших чисел)

Рефлексия.

СЛАЙД 15

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете. Интересно узнать:

- Какие задания из карты вам запомнились?

- Где было интересно?

- Где было трудно?

СЛАЙД 16

Воспитатель. А в подарок, от нашего друга Знайки, получите дипломы за стремление к знаниям.

(дети получают дипломы)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в лес»

Данная работа направлена на формирование элементарных математических представлений, путем решения поставленных задач....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...