Проект "Дары Сибири"
проект (старшая, подготовительная группа)

Сальникова Татьяна Васильевна

Проект "Дары Сибири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dary_sibiri.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Октябрьского района

630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 47

тел.:8 (383) 246-21-00, 246-20-73                  

  ПРОЕКТ

« Дары Сибири»

                                         Авторы проекта:

                                                                   Сальникова Татьяна Васильевна

      воспитатель первой кв. категории

Кондратьева Марина Геннадьевна

                                                                     воспитатель первой кв. категории

     Новосибирск,2022


Оглавление

1. Постановка проблемы

1.1 Актуальность..........................................................................     3

1.2 Цель проекта..........................................................................     4

1.3 Задачи проекта.......................................................................     4

2.Методы реализации проекта

2.1 Участники и функции...........................................................     5

2.2 Ресурсы, необходимые для реализации проекта................    5

2.3 Основные шаги реализации проекта...................................    7

3. Критерии и показатели эффективности реализации проекта

3.1  Оценка проекта....................................................................    10

3.2  Описание продукта..............................................................    10

4. Материально-техническое  обеспечение..........................    11

5.Используемые ресурсы  ......................................................    12

6.Приложение ...........................................................................    13

Актуальность

     В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю, к месту, где человек родился. Город и улица, дом и семья, детский сад, люди, которые живут и работают рядом, это все и есть, малая Родина ребенка. Поэтому важно воспитывать у детей с раннего возраста любовь к родным местам, расширять их знания об истории, культуре и традициях своей малой Родины. Через понимание малой Родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Обогащение детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, закладывает основы формирования гражданской позиции и чувства патриотизма. Чем больше дети будут знать о родном городе и крае, тем бережнее станут относиться к природе, к достопримечательностям, к истории. Наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край. Вызвать чувства любви и привязанности к своей малой Родине.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город и край, формирование  нравственных ценностей через различные виды детской деятельности.

Задачи

  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к изучению семейных традиций, достопримечательностей родного города, края
  • Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
  • Расширить спектр знаний о культуре народов Сибири. Воспитывать уважение к культуре других национальностей, населяющих Сибирь.
  • Воспитывать чувство принадлежности к своей малой Родине.
  • Организовать активное взаимодействие с родителями воспитанников на всех этапах реализации проекта.

                                         Участники  и их функции

  

Участники проекта

Функции

Родители воспитанников

Участвуют в опросах, анкетировании, участвуют в совместной деятельности по плану проекта, помогают в пополнении РППС группы.

Дети

Участвуют в мероприятиях проекта, занятиях, играх, конкурсах, выставках и т.д.

Воспитатели

Организуют работу в рамках проекта

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно-правовые

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

-Приказ Минобрнауки от 30.08.2013г.№1014 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»,

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях-СанПин 2.4.1.3049-13.

Материально-технические

Компьютер, ламинатор, расходные материалы для ламинатора, принтер-ксерокс, расходные материалы для принтера,  фотоаппарат цифровой, канцелярские товары(бумага, скотч, ватман, клей, маркеры и др.)

Кадровые

воспитатели

Информационно-методические

Методическая литература, буклеты, интернет информация.

Основные шаги по реализации проекта.

Основные шаги по реализации проекта

Этап

Содержание

Срок реализации

1

Диагностико-организационный

Сбор информации о знаниях детей о родном крае.

1-2 неделя сентября

2

Деятельностный


Слайдовая презентация «Моя малая родина!»
Беседа «Новосибирск-столица Сибири» Викторина на тему «Наш город»

3-4 неделя сентября,

сентябрь -октябрь

Слайдовая презентация  «Люди, прославившие Сибирь!»

Беседа об известных жителях города Новосибирска  (биографии, памятники, музеи, площади...)

Ноябрь-декабрь

Слайдовая презентация «Природные богатства Сибири»

Дидактическая игра  «С какого дерева листочек?»

Изготовление буклета «Правила поведения в лесу»

Январь-февраль

«Традиции народов Сибири»

 Беседы об обрядах, традициях русского народа, сибирских традициях.


Чтение потешек, приговорок, прибауток, закличек, песен и т.д.

Конкурс красоты «Девичья коса – сибирская краса».

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

1-2 неделя марта

3

Аналитико-презентационный

Итоговая диагностика

Презентация проекта

 3-4 неделя марта

       

                              Планируемые результаты

  • Развиты  элементарные знания об истории, культуре и традициях малой родины, любовь к родным местам
  • Сформированы базовые представления о семье, семейных и родственных отношениях, о том, что человек – член большой семьи и должен бережно относиться к окружающему миру, к природе.
  • Пополнен словарный запас детей посредством ознакомления со сказками и легендами народов Сибири.
  • Сформирован интерес у детей к родному городу, желание принимать участие в традиционных городских мероприятиях, конкурсах, социальных акциях.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

         В результате реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • пополняться знания детей о родном городе и крае;
  • разовьется чувство любви и гордости к Сибирскому краю;
  • появятся желание приумножать и сохранять красоту родного края                       

                                                    Оценка проекта

Проведено анкетирование участников проекта. (Приложение 1) Оценкой качества послужили количественные показатели и процентной удовлетворенности участия в проекте.  

         Оценка эффективности проделанной работы  провели по окончанию проекта. (Приложение 2) в марте 2022 года.

   Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

       Выпуск газеты « Сибирь – мой край родной!».  Создание слайдовых презентаций (три), пазлы «Мой любимый город», дидактическая игра  «С какого дерева листок», изготовление буклета «Правила поведения в лесу».

Коллектив детей, дружный.  Каждый ребенок в нем  активный участник. Родители включены в образовательный процесс.

                   Материально-техническое обеспечение

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

7500,00

7500,00

Расходные материалы для принтера

500

500

Ламинатор

3000

3000

Расходные материалы для ламинатора

800

800

Фотоаппарат цифровой,

10000

10000

Канцелярские товары(бумага, скотч, ватман, клей, маркеры и др.)

2000

1000

1000

Фотопечать

500

500

Интернет ресурсы

600

600

Всего

24900,00

1000

23900,00

 

 Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.

2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 184 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. И. Истомина  «Мир и человек. Природные зоны, растения и животные» – М.: Центр педагогического образования, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"

С целью воспитания нравственного гражданина своего края   создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...

Заповедные уголки Сибири.

Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....

Экологический КВН "Цветы Сибири"

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края....

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...