Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_podg._gr.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе:

"Мой любимый город"

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу.

Задачи: Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь.

Закрепить умение воссоздавать целое из частей  Развивать внимание, умение сравнивать.

 Развивать логическое мышление, память.

Материалы и оборудование: иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга.

Ход:

Воспитатель  читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

 Люблю твой строгий, стройный вид,

 Невы державное теченье,

 Береговой ее гранит,

 Твоих оград узор чугунный,

 Твоих задумчивых ночей

 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

 Когда я в комнате моей

 Пишу, читаю без лампады,

 И ясны спящие громады

 Пустынных улиц, и светла

 Адмиралтейская игла.

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал это стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира.

В нём живет 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Давайте вспомним:

-Кто основал наш город (Петр I)

-С чего началось строительство нашего города? (С Петропавловской крепости).

        

Воспитатель:

Вряд ли найдется город, который менял бы свое имя так часто, как наш

Какие еще названия были у нашего города?

Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить!

Мы очень любим город свой,

 Сияет солнце над Невой,

 Или дожди стучат в окно,

 Его мы любим всё равно.

 Мы в этом городе живём,

 И он растёт, и мы растём.

(М. Борисова)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Итак, наше путешествие начинается!

Воспитатель:  

В полдень выстрелит хлопушка,

 За стеной сторожевой,

 Словно детская игрушка –

 Это крепость над Невой.

Воспитатель: О какой крепости идёт речь? (ответы детей) Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге.

-Где находится Петропавловская крепость (Построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть иллюстрации нескольких крепостей и найти среди них Петропавловскую крепость.

Игра «Собери крепость»

Дети (2-3 чел) собирают на полу разрезную картину «Петропавловская крепость».

Воспитатель:

Маленький кораблик

 В городе огромном,

 В небе над Невою

 Синем и просторном.

 Маленький кораблик

 высоко плывет –

 это символ города,

 здесь рождался флот.

(Сергей Скаченков)

Воспитатель: На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

Воспитатель: Поиграем в игру  «Узнай по контуру»

Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке.

Воспитатель: Рядом с Адмиралтейством находится площадь.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит , как новая,

Площадь наша главная

По имени (Дворцовая площадь)

Воспитатель: На этой площади находится Эрмитаж - это знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.

Воспитатель: А какие вы еще достопримечательности вы знаете?

Дети: Сфинксы на набережной, Ростральные колонны, памятник Петру I...

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ожившие скульптуры».

Дети изображают различные скульптуры, воспитатель отгадывают. (игра проводится по принципу "Море волнуется раз"), либо воспитатель называет скульптуру, а дети ее показывают.

Викторина: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

Кто основал наш город? (Петр I)

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)

Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)

Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)

Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (Со стены Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)

Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)

Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом;)

Как выглядит герб нашего города?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша экскурсия подошла к концу. Предлагаю в подарок нашему любимому городу нарисовать  рисунок о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"

Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"

Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».

Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)

В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...