Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула»

Цель: знакомство с г. Барнаулом.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с достопримечательностями современного города Барнаула.

Развивающие: развивать память, мышление связную речь, познавательный  интерес к  родному городу.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.

Методы и приемы: слайд-шоу, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

                                       Ход занятия

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю послушать  куплет песни “С чего начинается родина”, вы внимательно послушайте и ответьте: о чем поется  в песне?  (звучит музыка “С чего начинается Родина”)

 

Учитель: я повторяю вопрос: о чем   поется   в песне?

Дети: о Родине.

Воспитатель:   молодцы правильно ответили.

Воспитатель:  Родина - это трудное для вас слово. Сейчас мы постараемся с вами  понять его.

       Сначала ответьте:

-В каком городе вы  живете?

Дети: в Барнауле.

Воспитатель: А с кем вы живете?

Дети: с мамой, папой, сестрой, братом.

Воспитатель: город Барнаул - это и есть ваша родина. Теперь мы можем сказать, что такое Родина  - это город, в котором  мы живем.

Воспитатель:   чтобы узнать много нового и интересного о  своем городе, я вам предлагаю попутешествовать.

  

Сегодня мы с вами познакомимся с интересными местами г. Барнаула, где вы увидите  новый мост, вспомните барнаульский зоопарк, парк культуры и отдыха, узнаете на какой улице находится наша школа. Будем учиться отвечать на вопросы полным ответом.

 

Воспитатель: ребята, на каком транспорте можно путешествовать по городу?

Дети: троллейбус, трамвай, газель, автобус.

Воспитатель: я предлагаю вам поехать на автобусе (слад автобуса).

Воспитатель: я буду говорить слова и показывать движения. Ваша задача - движения повторять вместе со мной. Отправляемся в путь.  (включается гул автобуса).

                  Слова

Едет, едет наш автобус
крутит руль, руль, руль. (крутим воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус дворниками вжик, вжик,вжик (согнутые в локтях руки перед собой влево, вправо наклоняем)
Едет, едет наш автобус
И гудит: "Би- Би!" (нажать на носик)

 

                     Остановка “Новый мост” (слайд мост).

 Внимание на экран.

       Воспитатель: какое время года  вы видите на картинке?

       Дети: лето. 

      Воспитатель: ребята в г. Барнауле течет река называется  -Обь. Через реку Обь построен новый мост, который соединяет два берега для того, чтобы  можно было заезжать в город и выезжать.

      В.: вам знакомо это место?

      Дети: ответы детей.

      В.: недалеко от моста, на берегу Оби находится здание речного вокзала. (слайд речного вокзала). Здесь можно купить билет  в кассе  и совершить прогулку на теплоходе.

     В.: кто катался на теплоходе?

     Дети: ответы детей.

    В: ребята, в какое время года, можно на теплоходе покататься?

      Дети:  летом.

    В: почему?

     Дети: сейчас река замерзла (пустой слайд)

    В: наступила весна и лед на реке скоро растает. И вы сможете вместе с родителями  покататься на теплоходе.

 

 Учитель: наше путешествие продолжается. (слайд автобуса, гул автобуса) 

                       Слова  

Едет, едет наш автобус
крутит руль, руль, руль. (крутим воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус
дворниками вжик, вжик,вжик (согнутые в локтях руки перед собой влево, вправо наклоняем)
Едет, едет наш автобус
И гудит: "Би-Би!" (нажать на носик)

 

                                   Остановка “Парк”. Внимание на экран .

В: г. Барнауле  есть парк  отдыха и развлечений - куда вы с родителями приходите покататься на аттракционах, или просто отдохнуть и погулять по парку.

В: все посещали парк?

Дети: да.

В: здесь можно покататься: (показ слайдов)

- аттракционе горке,

- на колесе обозрения,

- на любимом вами всеми батуте,

- на колокольчике   и на других аттракционах.

          - в какое время года вы ходили в парк?

Дети: летом (пустой слайд)

В: сейчас у  нас на улице лежит снег и аттракционы парка не работают, но скоро снег растает  наступит лето и вы опять сможете пойти в парк.

 

В: представим себе, что мы в парке и я предлагаю вам отдохнуть . Встали все.  (дети выполняют физминутку, на доске пустой слайд)

  В: я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Приготовились, начинаем.

 

                                     физкультминутка

 

Детям лучше нет подарка,              руки на грудь, разводим в стороны.
Чем аттракционы парка.
С мамой мы на "рыбку" сели          приседание
Закружились карусели.                    повороты.

В ней плывём, как по волнам,        руки перед грудью, плывем
Я смотрю по сторонам:                   руки на поясе повороты.
Надо мной огни искрятся,              руки вверх , кистями шевелим
Всюду дети веселятся.                    прыжки.

А потом мы на качели                   руки в стороны качаемся.
С мамой к облакам летели.
Нас меж клёнов и берёз                 бег на месте.
Паровоз по парку вёз.

В: молодцы. все движения выполняли правильно, вот мы и отдохнули, тихо садитесь на свои места.

Мы посетили парк развлечений и отдыха г.Барнаула.

Внимание, внимание автобус отправляется.   (слайд автобуса, включается гул автобуса)

                           Слова

Едет, едет наш автобус
крутит руль, руль, руль. (крутим воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус дворниками вжик, вжик, вжик (согнутые в локтях руки перед собой влево, вправо наклоняем)
Едет, едет наш автобус
И гудит: "Би-Би!" (нажать на носик)

                           Остановка “Барнаульский зоопарк” (слайд).

 Внимание на экран. 

В: я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте  и отгадайте ее.

               Загадка

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк (слайд) правильно ответилимолодцы!.

В: в нашем городе есть место,  где вы  можете посмотреть редких животных. И называется  он -Барнаульский зоопарк. Учитель: кто был из вас в зоопарке? Видели диких животных?

Мы сейчас проверим. Я вам буду загадывать загадки, ваша дослушать загадку до конца и назвать отгадку. Можно отвечать хором.

                          Загадки про животных

В: 1.что за зверь такой лесной

встал как столбик под сосной

и стоит среди травы

уши больше головы.

Дети: заяц.

 

 2.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: белка.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Учитель: молодцы.

 

4. Ночью воет он в лесу:«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ….

Дети: волк.

 

5. Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую …..

Дети:  лису.

В: молодцы правильно назвали диких животных. Значит   посещали  Барнаульский зоопарк.

 

В: глазки наши устали   смотреть, надо им дать отдохнуть,

поиграем. (после просмотра слайдов проводится гимнастика для глаз, на доске пустой слайд)

 

Гимнастика для глаз (игрушка лиса)

 

В:  Ходит рыжая лисица

Щурит хитрые  глаза.

(крепко зажмурили глазки, открыли)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

(прослеживать взглядом за лисой вправо, влево)

 

В: ребята, зоопарк работает в любое время года, поэтому вы с родителями можете посетить зоопарк и весной, летом, зимой, осенью.

  Он ждет вас приходите.

 

В: отправляемся в путь (слад автобуса). Под гул автобуса дети вместе с учителем произносят слова и выполняют  соответствующие движения.

                               Слова

Едет, едет наш автобус
крутит руль, руль, руль. (крутим воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус
дворниками вжик, вжик, вжик ( согнутые в локтях руки перед собой влево, вправо наклоняем)
Едет, едет наш автобус
И гудит: "Би-Би!" (нажать на носик)

 

                                 Остановка ”Детский сад” (фото детского сада)

 

В: ребята узнали здание?

Дети: да.

В: это  наш детский сад,   в  который   вы  приходите учиться.  Улица на которой находится школа, называется ул.Ядринцева,74

В: повторите адрес.

Дети: ул. Ядринцева, 74 (дети повторяют хором)

В: на этой остановке мы и  завершим свое путешествие.  Вот мы и вернулись.

 

 Мы путешествовали с вами по городу Барнаулу. Узнали много нового,интересного.

Вам понравилось путешествие?

Дети: да.

В: что вы запомнили на занятии? Я начну, а вы продолжите.

  - через реку Обь построен....(новый мост)

  - наша школа находится по  адресу: (ул. Ядринцева, 74)

  -где увидеть, отгадайка  в городе  белку, лисицу, зайку? (в Барнаульском зоопарке).

В: молодцы правильно ответили на вопросы. Вы были сегодня  наблюдательными и  внимательным.

 

В заключении нашего занятия я предлагаю вам послушать красивое стихотворение “Люблю я город Барнаул”. 

  

Люблю я город Барнаул

Он уголок моей России

Нет города красивей

Березы стройные  стоят

И, призадумавшись, молчат

В  вечернем Барнауле

И вот включились фонари

И сразу город оживился

красив он, что не говори-

я словно в сказке очутился.

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

Конспект открытого занятия (НОД): "Достопримечательности города Подольска".

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....

Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»

Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»...

Конспект занятия на тему: “Достопримечательности города Пятигорска”

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в целях изучения регионального компонента. Целью данного занятия является развитие у детей видения художественного образа и замысла...

"Главные достопримечательности города Бийска"

Тема: "Главные достопримечательности города Бийска" Цель: расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностяхЗадачи:- формировать представления детей о достопримеча...