Конспект по развитию речи в средней группе "Осень
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики

2. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

 

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «хмурнём и вераснём». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?

Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.

Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?

Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты - в белую.)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Объясните эту пословицу.

Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?

Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).

Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)

Воспитатель:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

Дети: Грибов.

Игра «Грибная поляна»

Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.

Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.

Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.

- давайте мы с вами поиграем, игра называется

«С какого дерева листок»

С рябины - рябиновый,

С тополя - тополевый,

С клена - кленовый,

С березы - березовый.

3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.

Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

Дети рассматривают работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе "Осень

 Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

1. Орг момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики

2. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «хмурнём и вераснём». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?

Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.

Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?

Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты - в белую.)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Объясните эту пословицу.

Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?

Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).

Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)

Воспитатель:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

Дети: Грибов.

Игра «Грибная поляна»

Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.

Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.

Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.

- давайте мы с вами поиграем, игра называется

«С какого дерева листок»

С рябины - рябиновый,

С тополя - тополевый,

С клена - кленовый,

С березы - березовый.

3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.

Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

Дети рассматривают работу.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...