Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

Методическая разработка: Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_zhivym_obektom._znakomstvo_s_homyachkom.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. 

Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком» 

 

Возрастная группа: Старшая

Вид деятельности и тема: Наблюдение за хомячком. 

Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться. 

Образовательная область: Познавательное развитие. 

Задачи:  

  1. Уточнять представления о хомячке: особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.).Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
  2. Познакомиться с повадками: питается фруктами, овощами, орехами, зёрнами. Сидит на лапках держась сильно цепляясь коготками. 
  1. Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть никелированная, прямоугольной формы, просторная, клетка должна быть оборудована выдвижным поддоном. Менять поддон каждую неделю. Кормить и поить каждый день. Создавать нужную и комфортную температуру 18-22 градуса.  

 

Интеграция образовательных областей: 

- Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание позаботиться, создавать для него необходимые условия. 

- Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей (пестрый, шерстка, семенит, грызун.

Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним. 

Подготовительная работа: Рассматривание фотографии с  хомячками; лепка и аппликация «мой маленький зверек»»; чтение художественных произведений

Материалы и оборудование: орехи, фрукты

Организация детей: оставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

Методы: Наглядный, практический, словесный, игровой.  
Приемы: Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя. 

 

 

п/п 

Этапы  

Занятия 

Время 

Задачи этапа 

Деятельность  

педагога 

Деятельность  

детей 

 

 

1 

Организационно- мотивационный этап 

Организационный  

Момент (3 мин) 

- Переключить внимание детей на предстоящую  

деятельность 

- Стимулировать интерес к ней 

- Дети,послушайте загадку:

Я запаслевый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

- правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

Дети отгадывают загадку воспитателя.

Рассматривают нового животного и отвечают на вопросы воспитателя. Слушают о зверке от воспитателя.

Этапы постановки 

Проблемы (2 мин) 

- Поставить познавательную задачу 

- Мотивировать 

- Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

 

 

 

 

 

2 

Основной этап 

Этап ознакомления с материалом 

 (10 мин) 

- Актуализировать имеющиеся знания, представления. 

- Сформировать новые представления (умения) 

- Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

- Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

- Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, около рта у хомячка Что?

- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка?

- Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

- Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

- Расскажите, дети, как он ест (Грызет, у него острые зубы).

- Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

Исследуют животное и отвечают на вопросы воспитателя. 

Этап практического решения проблемы 

(2 мин) 

- Актуализировать сформированные представления 

- Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

- Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Припев:

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

Припев.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Припев.

Дети садятся на стульчики.

- Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

Исследуют повадки животного, чем он питается. Кормят и поят животное. Поют песенку о хомячке.

 

3 

Заключительный этап (3 мин) 

- Закрепить и обобщить сформированные представления  

- Формировать элементарные навыки самооценки 

- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

Подводят итоги о том, что узнали о новом животном 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа

Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."

Рассматривание живого объекта- черепахи...