Дидактическое пособие макет :"Кубанский дворик"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Это пособие предназначено для детейсреднего и старшего дошкольного возраста и представлено ввиде макета.Игры с детьми с представленным макетомспособствуют знакомствус окружающим миром, развивитию творческого познавательного мышления, умению играть в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие-макет своими руками

           «Деревенский дворик».

Макет изготовлен:  воспитателем Головиновой Ольгой Георгиевной совместно с детьми старшей  группы.

«Деревенский дворик» — это функциональное дидактическое пособие для  игровой деятельности и познавательного развития детей средней группы. В макете  воссоздаётся окружение животных, их место обитания. Рассматривая предметы  и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид, место содержания.

 Макет можно использовать не только  в непосредственно образовательной деятельности, но и в индивидуальной работе с детьми: в беседах, при  чтении стихотворений и рассказов о домашних животных, при загадывании загадок.

В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и совместно с другими детьми, меняя животных и окружающий их мир. 

Цель: Способствовать расширению знаний о жизни домашних животных.

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

-  Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

- Развивать  мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь

- Воспитывать у детей доброе отношение к животным и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому.

-Воспитывать умение соблюдать правила игры.

-Формировать  аккуратность и бережное обращение к дидактическому материалу.

C:\Users\user\Desktop\IMG_7257.JPG

Для создания данного макета потребовалось:

Материал: пластмассовые игрушки домашних животных: коровы, лошади, жеребёнок, собака, свиньи, коза, ослик, кошка, курица, петух, утка, гусь; а также различные сооружения (будка, забор, сарай для животных, колодец, цветник, клетки для животных, лестница ,сеновал, кормушки и ведра). В работе использовала клей пистолет,  клей «Момент», шпажки, палочки для забора плоские, трубочки пластиковые, палочки и коврики для суши, бросовый материал.

Дидактические игры при работе с макетом «Деревенский дворик»:

F:\IMG_20201105_092203.jpg  F:\ФОТО ФЕРМА СР ГР\IMG_20201105_091709.jpg  F:\ФОТО ФЕРМА СР ГР\IMG_20201105_091316.jpg

Д/и « Кто, где живет?»

Цель:  классифицировать домашних животных по месту обитания;

            обогащать  словарь детей названиями хозяйственных построек.

Воспитатель предлагает детям назвать, где живут домашние животные (собака живет в конуре, лошадь живет в конюшне, свинья живет в свинарнике  т.д.)

Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания

Воспитатель убирает, добавляет, меняет  местами предметы и животных, а дети должны объяснить, что было изменено.

Д/и «Скажи, сколько?

Цель: закрепление количественного счета. 

Воспитатель  задает детям вопросы «Скажи, сколько свиней гуляет по двору?», «Скажи, кого во дворе трое? Двое?», «Кого во дворе больше? Меньше? Поровну?», «Сколько ещё надо курочек, чтобы их стало пять?» 

Д/и «О ком идёт речь?» Цель: отгадать животное по описанию.

Воспитатель  описывает животное, а дети должны отгадать. Затем  кто-нибудь из детей описывают, другие дети должны отгадать.

Д/и «Лево, право» Цель: ориентировка в пространстве.

Воспитатель  спрашивает:  «Кто стоит справа от лошадей?», «Покажи животного, который идёт направо!», «Поверни лошадь так, чтобы она шла в левую сторону!» и т.п.

Д/и «Математическая задача» - составление математических задач с числами. К примеру: «Во дворе гуляли четыре курочки. К ним прибежал петушок. Сколько всего птичек стало во дворе?» и др

Д/и «Изобрази животное» - показываю детям животное, а они его изображают. Потом делаем наоборот, кто-нибудь изображает животное, а мы угадываем.

Д/и «Что умеет делать кошка?» Показываю детям животное и спрашиваю, что оно умеет делать. Например: собака – лает, выполняет команды, сторожит дом, кусается, прыгает, рычит и т.д.

Д/и «Назови детёныша» - предлагаю детям назвать детёнышей взрослых животных.

Д/и «Кто кем был?» - читаю стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится», дети договаривают слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая ... (собака).

Жеребёнок - с каждым днём

Подрастал и стал ...(конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран –

толстеньким ...(ягнёнком).

Этот важный кот пушок -

Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок -

Кро-о-хотным ...(цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки -

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Д/и  «Кто нам что даёт» 

Воспитатель  раскладывает карточки с изображением продуктов, получаемых от животных – молоко, яйца, шерсть и т.п. Предлагает ребёнку рядом с каждым животным положить изображение того, что оно нам даёт.

Д/и «Кто больше назовет действий»?

Цель: знать, что могут делать животные. Расширять представления о животных. Об их повадках, обогащение глагольного словаря - лает, мычит, жует, бодается, дает молоко…

Макет находится в постоянной доступности для детей. Они всегда в свободное время могут  поиграть  с животными,  проявив фантазию придумать   игры  совместно с другим



Предварительный просмотр:

D:\проект кубанский дворик\IMG_20220621_093640.jpgJ:\кубанский дворик\IMG_20220621_095835.jpgC:\Users\ALEX\Desktop\кубанский дворик\IMG_20220808_141306.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дворик".

Пособие для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Сельский дворик"

При реализации моего проэкта  "Формирования любви к животным через ознакомление с домашними животными и их детёнышами" я использавала множество дидактических и настольных игр.И хотела бы придложи...

Дидактическое пособие "Мой дворик".

Назначение и применение такого дидактического пособия- полифункциональное. Поле для фантазии обширное. При участие с таким двориком с ребёнком можно вести беседы о природе, об экологии. Закреплять пря...

Конспект НОД «КУБАНСКИЙ ДВОРИК»

Обогатить  и активизировать словарь детей новыми словами  «Казачий дворик», Казак, Казачка, национальным костюмом, учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и п...

Рецензия на дидактическое пособие "Кубанский дворик"

Диджактическое пособие для детей подготовительной группы....

Методические рекомендации по развитию речи на материале дидактической игры «Хозяйственный дворик»

В данных рекомендациях показана возможность использования в различных её функциях. Кроме того, включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет ...

Сценарий "Открытие Кубанского дворика в детском саду"

Открытие Кубанского дворика на площадке детского сада...