Проект "Вот оно какое наше лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

ПРОЕКТ

«ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!»

Разработала: воспитатель Сайкина О.С.

2022

Проект

«Вот оно какое, наше лето!»

для детей (3-4 лет)

Срок реализации: июнь.

Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги,  музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.  Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?  

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе,  педагогами был разработан проект «Вот оно какое, наше лето». Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей.

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  
  4.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I . « Речевое развитие».

1. Беседы:

* «Что рассказала капелька»

* «Безопасность на природе»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2.Чтение художественной литературы(стихи, рассказы, сказки по теме проекта).

3.Разгадывание и придумывание загадок по теме проекта.

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй», « В лесу», «Вода-водица»

II. «Физическое развитие»

1. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «Лето, лето к нам пришло».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Спортивный  праздник «На лесной полянке».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры с элементами имитации

III  «Познавательно развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. НОД « Поможем солнышку»(младшая группа)

5.Игра – викторина  «Прогулки по родному  посёлку»

6.  Просмотр познавательного мультфильма в формате 3 D «Утки, гусь и мама»

7. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Воздух-невидимка».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Что тяжелее?».

IV «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Спасатели», «Строители города», «В  летнем кафе», «Турбюро» и др.

2.Развивающие,дидактические  игры и упражнения  по теме проекта.

3. Строительные игры «Терем для животных», «Стадион».

4. Поляна игр разных народов.

5. Кукольные спектакли , инсценировки:

* «Теремок на новый лад».

* «Спор овощей».

* «Приключение Дракоши».

* «Сказка о рыбке»

6. Работа в цветнике и на огороде.

7. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

9. Сбор природного материала.

VНаправление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Творческие выставки:  «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» ,  «Красное лето» , «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечения:

* «У Солнышка в гостях».(младшая группа)

* «День шоколада»(старшая группа)

* «Праздник Зубной Феи»

5. Фестиваль любимых песен «Раз -  словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка « Цветочная поляна».

7. Сказочное королевство (выставка поделок из природного материала)

8.  Аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями .

1. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

2.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

3.Изготовление массажных рукавичек.

Принципы реализации проекта:

•   принцип сезонности;

•   принцип учёта местности;

•   принцип комплексности и системности;

•   принцип учёта возрастных особенностей;

•   принцип координации деятельности педагогов;

•   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...