Конспект НОД для детей средней группы "О тех, кто умеет летать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

материал  предназначен для воспитателей средней группы для  проведения занятия по ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_teh_kto_umeet_letat.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

с детьми средней группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «О тех, кто умеет летать»

Цель:  

- закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания,

- систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в их классификации    

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним;

- с помощью дидактических игр развивать внимание, память, логическое мышление,  

- умение составлять целое из частей.

                       

Методические приёмы:

- игровой сюжет,

- обращение к личному опыту детей,

 - использование яркой наглядности,

 - вопросы к детям,

 -оценка выполнения заданий сказочным персонажем,

 -стимулирование (в виде обещанного приза),

 - смена статического положения,

 - использование динамической паузы,

 - звуковое оформление,

 -  использование ИКТ,

 - использование театрализованного действа,

 - рефлексия.

                       

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей, помочь им преодолеть неуверенность при ответах в дидактических играх, учить составлять полные предложения.

Материал:

Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц; книги, мягкая игрушка солнышко, колокольчик, кормушка, семечки, зёрнышки, ягоды рябины, хлебные крошки, мяч, книжки – малышки о птицах, ноутбук.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звенит колокольчик. Педагог подзывает к себе всех детей и рассказывает о том, что сегодня утром обнаружила его на своём столе.

Педагог: - Кто же его оставил? Я посмотрела под столом, а там сидит весёлый гном, он спрятался, чтобы поиграть со мной.

Педагог: Сегодня гномик приглашает нас в удивительное место, дорогу туда укажет его волшебный колокольчик. Гномик говорит, что там нас ждут друзья и игры . Идём?

Дети: Да!

(Держась за руки, друг за другом, дети вместе с педагогом и гномом – игрушкой входят в группу, где представлены различные материалы о птицах: книги, картинки. Включается аудиозапись – голоса птиц)

Педагог: Ребята, внимательно рассмотрите всё, что нас окружает и догадайтесь, кто эти друзья, которые нас здесь ждали.

Дети: птицы

Педагог: Сколько разных птиц нас встречает, мы пришли в их царство! Гномик знает, что все вы дети умные и воспитанные, знаете как вести себя в природе, а сегодня  он хочет проверить ваши знания и доброе отношение к пернатым друзьям. Он подготовил для вас задания, которые написаны на осенних листочках, что в клювиках у птиц. Если ответ правильный – зазвенит волшебный колокольчик. Готовы?

Дети: Да.

(звенит колокольчик, и гномик приглашает детей в лесочек, где на веточках деревьев расположились лесные птицы: дятел, сова, синичка, снегирь, клёст. Дети рассаживаются на стульчики)

Педагог: Ребята, какая птичка держит листочек?

Дети: дятел

Педагог: правильно, (читает): Каких ещё лесных птиц вы здесь видите?

Дети перечисляют.

Педагог спрашивает гномика о том, где все остальные птицы, которые так красиво поют летом в лесу. Гномик просит догадаться ребят, обращая их внимание на время года за окном.

Дети: осенью холодно, они улетели в тёплые края, им нечего есть, насекомые исчезли.

Педагог: А как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края?

Дети: перелётные

Педагог: Давайте их вспомним (по очереди перед детьми появляются и исчезают картинки с изображением перелётных птиц, тихо звучат их голоса)

Дети рассказывают, после чего проводится динамическая пауза:

Педагог: А теперь мы выйдем из леса и подойдём к чудному домику, посмотрим на обитателей птичьего двора

Дети встают вокруг стола.

Педагог: Кто же держит листочек?

Дети: Курочка

Педагог: Правильно. (читает): Назовите птиц, которых вы видите во дворе. Как мы их называем одним словом?

Дети: Это домашние птицы: куры, утки, гуси, индюк, павлин.

Педагог: Правильно, а почему их так называют, домашние?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.

Педагог: Чем они питаются?

Дети: травой, зерном, червячками, которых находят в земле

Педагог: Молодцы! Давайте вспомним, как зовут их деток.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем
 поочередно касаются остальных, начиная с мизинца

Педагог: Давайте поиграем: когда я буду называть лесных птиц, вы летаете вокруг меня, а назову домашнюю – приседайте.

(проводится подвижная игра)

Педагог: Да, правильно, тело птицы покрыто перьями. А чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Они умеют летать. У них есть крылья.

Гномик приглашает детей сесть за столы

Гном: Ребята, назовите все части тела птицы

Дети: голова (на голове клюв), туловище, крылья, хвост, ноги.

Дети работают с моделями, звучат голоса птиц

Педагог: А теперь посмотрите вокруг, сколько здесь книг о птицах! Идите в круг, будем играть (педагог берёт в руки мяч). Вокруг себя повернись и в птицу превратись! Милые птички, скажите, что вы умеете делать? Передавайте мяч друг другу и называйте, что умеют делать птицы.

Ребята называют (летать, петь, клевать, ходить по земле, вить гнёзда, выводить птенцов, прыгать, плавать, ворковать и т. д.)

Педагог:  Какие вы удивительные. А теперь, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!

Дети поворачиваются

Педагог: Ребята, а мы живём в городе или в деревне?

Дети: В городе

Педагог: Как называется наш город?

Дети: Ноябрьск

Педагог: Правильно. А в городе птицы живут?

Дети: Да.

Педагог: Где же они?

Дети: Они сидят на кормушке (все подходят к кормушке и встают вокруг неё)

Педагог: Какая птичка держит листочек?

Дети: воробей

Педагог: правильно, (читает): Назовите нас и сосчитайте.

Дети выполняют задание

Педагог: Ребята, как вы думаете, какую еду для птичек люди положили в кормушку? (виды корма прикрыты бумажными салфетками)

Дети: Хлебные крошки, семечки, зёрнышки, ягоды рябины    (воспитатель поочерёдно поднимает салфеточки)

Педагог: Да, птицам, которые остались с нами зимовать в холодное время года приходится нелегко, даже из леса поближе к жилью человека прилетели снегири и синички. От голода и холода погибает зимой очень много птиц. Люди должны их беречь. А как, одним словом, мы называем птиц, которые остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие

Педагог: Скажите, а что было бы если бы исчезли все птицы?

Во время ответов детей воспитатель помогает им правильно сформулировать свои мысли.

Давайте с вами договоримся, что будем птиц охранять, помогать пережить им холодное время года, развесим кормушки и будем класть туда корм. Птицы не только способны доставить нам радость , но и необходимы природе.

Педагог читает стихотворение:

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Гном перед тем как уйти домой хотел бы знать чем вам запомнилось наше необычное путешествие в царство птиц?(ответы детей)

 Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, нам пора в детский сад, мы сейчас туда вернёмся, отдохнём, и посмотрим главный подарок от гномика – мультфильм про попугая Кешу на компьютере.

(дети берутся за руки и по одному, за воспитателем выходят из группы).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы на тему: "Здравствуй, лето!"

Данное развлечение создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширяет знания детей о цветах, совершенствует двигательные навыки и навыки бросания....

Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

Конспект развлечения для детей средней группы "Сказочное лето"

Создавать у детей радостное настроение, учить детей играть в команде, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...