Конспект НОД для детей средней группы "О тех, кто умеет летать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
материал предназначен для воспитателей средней группы для проведения занятия по ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
с детьми средней группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «О тех, кто умеет летать»
Цель:
- закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания,
- систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в их классификации
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним;
- с помощью дидактических игр развивать внимание, память, логическое мышление,
- умение составлять целое из частей.
Методические приёмы:
- игровой сюжет,
- обращение к личному опыту детей,
- использование яркой наглядности,
- вопросы к детям,
-оценка выполнения заданий сказочным персонажем,
-стимулирование (в виде обещанного приза),
- смена статического положения,
- использование динамической паузы,
- звуковое оформление,
- использование ИКТ,
- использование театрализованного действа,
- рефлексия.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей, помочь им преодолеть неуверенность при ответах в дидактических играх, учить составлять полные предложения.
Материал:
Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц; книги, мягкая игрушка солнышко, колокольчик, кормушка, семечки, зёрнышки, ягоды рябины, хлебные крошки, мяч, книжки – малышки о птицах, ноутбук.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Звенит колокольчик. Педагог подзывает к себе всех детей и рассказывает о том, что сегодня утром обнаружила его на своём столе.
Педагог: - Кто же его оставил? Я посмотрела под столом, а там сидит весёлый гном, он спрятался, чтобы поиграть со мной.
Педагог: Сегодня гномик приглашает нас в удивительное место, дорогу туда укажет его волшебный колокольчик. Гномик говорит, что там нас ждут друзья и игры . Идём?
Дети: Да!
(Держась за руки, друг за другом, дети вместе с педагогом и гномом – игрушкой входят в группу, где представлены различные материалы о птицах: книги, картинки. Включается аудиозапись – голоса птиц)
Педагог: Ребята, внимательно рассмотрите всё, что нас окружает и догадайтесь, кто эти друзья, которые нас здесь ждали.
Дети: птицы
Педагог: Сколько разных птиц нас встречает, мы пришли в их царство! Гномик знает, что все вы дети умные и воспитанные, знаете как вести себя в природе, а сегодня он хочет проверить ваши знания и доброе отношение к пернатым друзьям. Он подготовил для вас задания, которые написаны на осенних листочках, что в клювиках у птиц. Если ответ правильный – зазвенит волшебный колокольчик. Готовы?
Дети: Да.
(звенит колокольчик, и гномик приглашает детей в лесочек, где на веточках деревьев расположились лесные птицы: дятел, сова, синичка, снегирь, клёст. Дети рассаживаются на стульчики)
Педагог: Ребята, какая птичка держит листочек?
Дети: дятел
Педагог: правильно, (читает): Каких ещё лесных птиц вы здесь видите?
Дети перечисляют.
Педагог спрашивает гномика о том, где все остальные птицы, которые так красиво поют летом в лесу. Гномик просит догадаться ребят, обращая их внимание на время года за окном.
Дети: осенью холодно, они улетели в тёплые края, им нечего есть, насекомые исчезли.
Педагог: А как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края?
Дети: перелётные
Педагог: Давайте их вспомним (по очереди перед детьми появляются и исчезают картинки с изображением перелётных птиц, тихо звучат их голоса)
Дети рассказывают, после чего проводится динамическая пауза:
Педагог: А теперь мы выйдем из леса и подойдём к чудному домику, посмотрим на обитателей птичьего двора
Дети встают вокруг стола.
Педагог: Кто же держит листочек?
Дети: Курочка
Педагог: Правильно. (читает): Назовите птиц, которых вы видите во дворе. Как мы их называем одним словом?
Дети: Это домашние птицы: куры, утки, гуси, индюк, павлин.
Педагог: Правильно, а почему их так называют, домашние?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
Педагог: Чем они питаются?
Дети: травой, зерном, червячками, которых находят в земле
Педагог: Молодцы! Давайте вспомним, как зовут их деток.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца
Педагог: Давайте поиграем: когда я буду называть лесных птиц, вы летаете вокруг меня, а назову домашнюю – приседайте.
(проводится подвижная игра)
Педагог: Да, правильно, тело птицы покрыто перьями. А чем отличаются птицы от других животных?
Дети: Они умеют летать. У них есть крылья.
Гномик приглашает детей сесть за столы
Гном: Ребята, назовите все части тела птицы
Дети: голова (на голове клюв), туловище, крылья, хвост, ноги.
Дети работают с моделями, звучат голоса птиц
Педагог: А теперь посмотрите вокруг, сколько здесь книг о птицах! Идите в круг, будем играть (педагог берёт в руки мяч). Вокруг себя повернись и в птицу превратись! Милые птички, скажите, что вы умеете делать? Передавайте мяч друг другу и называйте, что умеют делать птицы.
Ребята называют (летать, петь, клевать, ходить по земле, вить гнёзда, выводить птенцов, прыгать, плавать, ворковать и т. д.)
Педагог: Какие вы удивительные. А теперь, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!
Дети поворачиваются
Педагог: Ребята, а мы живём в городе или в деревне?
Дети: В городе
Педагог: Как называется наш город?
Дети: Ноябрьск
Педагог: Правильно. А в городе птицы живут?
Дети: Да.
Педагог: Где же они?
Дети: Они сидят на кормушке (все подходят к кормушке и встают вокруг неё)
Педагог: Какая птичка держит листочек?
Дети: воробей
Педагог: правильно, (читает): Назовите нас и сосчитайте.
Дети выполняют задание
Педагог: Ребята, как вы думаете, какую еду для птичек люди положили в кормушку? (виды корма прикрыты бумажными салфетками)
Дети: Хлебные крошки, семечки, зёрнышки, ягоды рябины (воспитатель поочерёдно поднимает салфеточки)
Педагог: Да, птицам, которые остались с нами зимовать в холодное время года приходится нелегко, даже из леса поближе к жилью человека прилетели снегири и синички. От голода и холода погибает зимой очень много птиц. Люди должны их беречь. А как, одним словом, мы называем птиц, которые остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие
Педагог: Скажите, а что было бы если бы исчезли все птицы?
Во время ответов детей воспитатель помогает им правильно сформулировать свои мысли.
Давайте с вами договоримся, что будем птиц охранять, помогать пережить им холодное время года, развесим кормушки и будем класть туда корм. Птицы не только способны доставить нам радость , но и необходимы природе.
Педагог читает стихотворение:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Гном перед тем как уйти домой хотел бы знать чем вам запомнилось наше необычное путешествие в царство птиц?(ответы детей)
Звенит колокольчик.
Педагог: Ребята, нам пора в детский сад, мы сейчас туда вернёмся, отдохнём, и посмотрим главный подарок от гномика – мультфильм про попугая Кешу на компьютере.
(дети берутся за руки и по одному, за воспитателем выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы на тему: "Здравствуй, лето!"
Данное развлечение создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширяет знания детей о цветах, совершенствует двигательные навыки и навыки бросания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-373014-1387906825.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!
Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-949727-1511888994.jpg)
Конспект развлечения для детей средней группы "Сказочное лето"
Создавать у детей радостное настроение, учить детей играть в команде, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1014658-1520107863.jpg)
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1230289-1584993504.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...