Презентация "Лук-зеленый друг"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Боручева Оксана Валерьевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_zelyonyy_drug.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель младше-средней группы Боручева Оксана Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район с. Шаумян 2017г.

Слайд 2

Цель: Расширить знание детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком. Привлечь к работе проекта детей и родителей. Задачи: Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдения, беседы, трудовую деятельность, изодеятельность (рисование, лепка) . Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.

Слайд 3

Задачи: Для работы с детьми: 1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; сюжетно- ролевые игры,; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация ). 2.Воспитывать бережное отношение к растениям . 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном . 4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Слайд 4

Для работы с родителями: 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности . 2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми . 3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми. Для педагога: 1.Овладеть методом проекта, как технологией . 2.Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.

Слайд 5

Ожидаемый результат : Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас . Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.

Слайд 6

Участники проекта : дети младше-средней группы, родители, воспитатель. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: средней продолжительности. Сроки реализации: февраль- март. Объект исследования : овощ- репчатый лук. Продукт проекта: С оздание огорода на подоконнике. Домашнее задание «Посадим дома с мамой лук!» Алгоритм роста лука. Выставка детских работ.

Слайд 7

Актуальность Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей Образовательная область Содержание деятельности ОО «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. НОД "Посадим лук". Итоговое мероприятие "Сделаем салат". ОО «Социально-коммуникативное развитие» -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...». - Д/и: «Назови ласково», Лото «О вощи-фрукты», «Найди пару -овощи», « Полезно – не полезно». - Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы», "Что мама готовит из лука". ОО «Развитие речи» - Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. -Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». -Проговаривание чистоговорки "Ук-ук-ук - посадили лук". ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Рисование "Наш лучок". -Лепка «Сажаем лук» - Слушание песни ……. ОО «Физическое развитие» Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей». Физ.минутка «Лучок делает зарядку». П/и «Кто быстрее соберёт овощи?», «Огород».

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.(Воспитатель) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). (Родители) Посадка лука.(Воспитатель, дети)

Слайд 10

2. Основной этап Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи , загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, открыток. Подготовка посуды для посадки лука. Посадка лука.

Слайд 11

3. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков детей. Употребление лука во время обеда. Итоговое мероприятие "Сделаем салат".

Слайд 12

«Посадка лука» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. . Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Слайд 15

«Поливаем лук» Цель : формировать желание заботиться за растением (луком), выполнять элементарные трудовые поручения.

Слайд 18

Вторая неделя

Слайд 20

Третья неделя

Слайд 21

Поливаем лук Третья неделя

Слайд 23

Четвертая неделя

Слайд 24

НОД по лепке Тема «Сажаем лук» Цель: учить передавать в лепке характерные признаки лука; закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми и кругообразными движениями; закрепить названия приемов лепки, необходимых для создания поделки («скатывание», «прищипывание», «соединение») ; закреплять представления детей о характерных признаках овощей и их пользе для человека

Слайд 28

Лук вырос

Слайд 29

Рисование «Наш лучок». Цель: закреплять знания детей в рисовании округлой формы; сверху листа листья рисуем концом кисти, постепенно переходим кистью плашмя .

Слайд 30

Цель: 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми

Слайд 33

« Сделаем салат». Цель: учить детей видеть результат своего труда. В луке много витаминов, поэтому салат будет вкусный и полезный.

Слайд 34

Раздача салата Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: дежурство по столовой, помогать накрывать стол к обеду.

Слайд 35

Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Слайд 36

Вывод: в результате проведённой работы дети младше-средней группы поняли свойства лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено : Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей . 2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку . 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук- зелёный друг ». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми.

Слайд 37

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...