Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи:

  • Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.
  • Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.
  • Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

 

Ход занятия
Орг. момент

Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия занятие в средней группе
Тема: «Путешествие в страну цветов»

 

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи: 

  • Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.
  • Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.
  • Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

 

Ход занятия
Орг. момент

Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день.

- Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, ночь)

Беседа Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Недавно мы с вами были на балу у феи Цветов, помните. И сегодня Фея цветов придет к нам в гости.

В.: Но сначала Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают Медом угощают. (цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

А вы знаете, какие бывают цветы? (Ответы детей: лесные, луговые, садовые). 
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (
За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди). 
Молодцы! А что же общего у всех цветов? (
строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки). В.: А у нас в группе, какие цветы растут?

Д.: Комнатные.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещениях.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем засохшие листья.
Стук в дверь. Это, наверное, фея Цветов. Воспитатель вносит конверт: Странно смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны. Извините меня, но я не смогу прийти к вам в гости, так как в моей стране случилась беда, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои Цветы, они поссорились и перепутались. Помогите мне их помирить.)

Игра ««Собери цветок»

- Разрезанные картинки сложите.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

Молодцы вы справились с этим заданием, это еще не всё, цветы не только перепутались, но еще и забыли, где они растут. Помогите разобраться, цветам где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.

Д/и «Где расту»

- На лугу растут цветы (луговые)

- На поле растут цветы (полевые)

- В лесу растут цветы (лесные)

- В саду растут цветы (садовые)

- В комнате растут цветы (комнатные)

- А это какой цветок? (ландыш)

- Он лесной.

А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
•Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна, К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)
•Белые горошки На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•В саду есть петушок -Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой, Сабелькой кривой
(Ирис)
•Первым вылез из землицы На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.

Игра «Назови части цветка»

В.: Самая главная часть цветка

Д.: Корень.

В.: Что идет после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: Что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?

Д.: Листики.

В.: Какой цветок изображен?

Д.: Садовый.

Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (
Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки 
(Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит 
(раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет 
(раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают 
(раскачиваются)
Тихо засыпают (
и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем и нарисуем каждый свой любимый цветок.

Заключение

- Понравилось ли вам занятие?

О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах)

- Какие бывают цветы? (Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные.)

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей.) - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого.)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....