Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Замятина Наталья Павловна

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопления мусора, на формирование представления о мусоре как о вторсырье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт занятия по экологии.25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Природа и мусор.

Раздельный сбор мусора.

Конструкт занятия по экологии для детей 5-6 лет.

Составила воспитатель МБДОУ-д\с26 г. Екатеринбург.

Замятина Наталья Павловна,

Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами. 

Задачи.

обучающие:

- уточнить и закрепить представления детей о проблемах экологии;

- сформировать представление об источниках возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- дать понятие о раздельном сборе отходов; 

- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.)

развивающие:

- помочь овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта;

- развивать умение определять существенные признаки и свойства материалов;

- развивать логическое мышление детей, учить находить причинно – следственные связи;

- формировать умение обобщать и классифицировать полученные знания.

воспитательные:

- воспитывать отношение к мусору как ко вторсырью;

- пропагандировать раздельный сбор бытовых отходов;

- воспитывать интерес к охране природы родного края.

Методы:

- беседа,

- просмотр фрагментов познавательного слайд-фильма, видеофильмов,

- экспериментальная деятельность,

- дидактические игры.

Техническое оснащение: ноутбук, телевизор, проектор.

Иллюстрационный материал: 

- слайд-фильм «Природа и мусор»;

- фрагменты из познавательных фильмов:

  • «Как перерабатывают бумагу»
  •  «О стекле

Дидактический материал:

- дидактические игры «Что из чего сделано», «Сортировка мусора»;

- предметы для экспериментирования: стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, металлическая и пластмассовая машинки;

ёмкость с водой, деревянные палочки.

Ожидаемые результаты.

Осознание детьми катастрофических экологических последствий от скопления мусора.

Ребята должны научиться

- определять материал, из которого изготовлен выбрасываемый предмет;

- сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.

План образовательной деятельности.

Этап

Ход занятия

Наглядный материал

Психологический настрой

К нам опять пришла весна! Природа просыпается. Радует нас свежей зеленой листвой на деревьях, нежной травкой на земле.  

Но не только красота окружает нас. Огромные кучи мусора, свалки образуются вокруг.

Слайд 2 – 3

(см. приложение 1)

Слайд 4 - 6

Мотивационно-

побудительный

Что такое мусор?

Мусор — это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. Мы покупаем продукты, вещи в упаковке. Продукты съедаем, вещами пользуемся, а упаковку выбрасываем.

Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки.

Познавательный

Какой вред мусор наносит природе?

Свалки мусора занимают огромные полезные площади, на которых мог расти лес, радуя своей зеленью и пением птиц, поля, на которых можно было бы выращивать полезные культуры.

Мусор разлагается, ядовитые вещества, которые выделяются из мусора отравляют воду, воздух, почву, губят растения и животных. Вызывают у людей заболевания.

Огромная часть мусора десятки и сотни лет будет захламлять природу.

Один из способов утилизации мусора – сжигание его.

Но при этом происходит загрязнение воздуха токсическим дымом.

Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора.

Люди придумали использовать мусор повторно.

Мусор сортируют и отвозят на специализированные заводы.

Стекло везут на завод по переработке стекла. Из него можно сделать новые стеклянные емкости (бутылки, вазы, посуду); блоки из пеностекла для строительства зданий, стекловату для утепления зданий, красивую плитку для стен и полов.

Бумагу (макулатуру) тоже перерабатывают на специальных заводах и получают картонные коробки, туалетную бумагу, салфетки, разовую бумажную посуду. Делают прессованные блоки для отделки помещений и даже мебель.

Пластик также используется повторно.

Из него делают тоже блоки для строительства зданий, мебель. Замечательные игровые площадки. Сумки, обувь, одежду.

Пищевые отходы перерабатывают в удобрения для растений.

Металлический лом переплавляют в новые изделия.

Такой способ утилизации

  • защищает окружающую среду,
  • сохраняет природные ресурсы.

Слайд 7

Слайд 8,

 «О стекле» (фрагмент) – 

Слайд 9,

(фрагмент) «Как перерабатывают бумагу»

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Динамическая пауза

«Прогулка по городу»

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

шаги на месте

приседания и имитация сбора мусора

наклоны вправо и влево

хлопки в ладоши

кружение на месте, руки в стороны

Познавательный

(практический)

Мы с вами должны научиться разделять мусор.

Для этого нужно уметь определять, из какого материала сделаны предметы.

Теперь рассортируем мусор и разложим в соответственные контейнеры:

- выделяем отходы из стекла и кладем их в контейнер с определённым знаком;

Таким же образом поступаем с другими отходами.

Игра «Из чего сделаны предметы»

Игра «Разложи мусор по контейнерам»

Слайд 13

Слайды 14 - 18

Экспериментирование

Иногда не просто определить материал, из которого сделана вещь.

I пример. Два прозрачных стакана. Один из них стеклянный, другой – пластмассовый.

Способ 1. Вспомним, что стекло при постукивании издает звонкий звук, в отличии от пластмассового (глухой звук)

Постучим, сравним.

Способ 2. Можно отличить во весу. Стекло тяжелее пластмассы. Значит в воде стеклянный предмет быстро утонет, а пластмассовый будет держаться на поверхности.

II пример. Две игрушечные машинки. Одна из них металлическая, другая – пластмассовая.

Способ 1. Также можно определить по издаваемому при постукивании звуку. Звук от металлического предмета – звонкий, от пластмассового – глухой. Можно отождествить с другими уже определенными металлическими и пластмассовыми предметами.

Способ 2. По весу металлическая и пластмассовая машинки тоже будут отличаться. Опускаем в воду. Сравниваем скорость опадания на дно обеих машинок. Металлическая машинка сразу опустится на дно в отличии от пластмассовой.

Предложить детям подержать в разных руках машинки (можно с завязанными глазами), сравнить ощущения веса и определить материал каждой.

- Стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, - Металлическая и пластмассовая машинки;

- Ёмкость с водой, деревянные палочки.

Рефлексно-коррегирующий

Мы сегодня обсудили большую проблему.

Это проблема загрязнения мусором окружающей среды.

Мы узнали, как правильно сортировать мусор.

Узнали, что отходы можно повторно использовать и делать из них новые вещи.

Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города и села.

А природа будет дарить нам свои дары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".

Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...