Познавательно-творческий проект "Весна-красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Познавательно-творческий проект "Весна-красна" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Весна-красна" 73.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

Весенние цветы на прозрачном фоне (52 фото)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЕСНА-КРАСНА»

(вторая младшая группа)

Музыка для танцев народов мира - Секреты Терпсихоры

Авторы проекта:

воспитатели группы «Росточек»

Путилина Е.А.

Семерикова О.А. 

г. Верхняя Пышма, 2022 г. 

Познавательно-творческий проект

для второй младшей группы «Весна-красна»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • знания о весне, как о времени года;
  • развитие познавательного интереса к изучению природы;
  • развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;
  • развитие связной речи, обогащение словаря;
  • воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

    Пояснительная записка

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Проект «Весна - красна» направлен на:

  • Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
  • Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
  • Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
  • Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношению к природе.
  • Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

  • определение продукта, цели и задач проекта;
  • изучение методической литературы.

II. Основной:

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
  • создание картотек: по теме «Весна», изготовление наглядно-дидактического пособия «Весеннее дерево». Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями.
    Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

III. Практический:

  • беседы о приметах весны;
  • наблюдения (за весенними природными явлениями);
  • экспериментирование (с водой, снегом и ветром);
  • презентация на весеннюю тематику;
  • слушание классической музыки;
  • художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация);
  • чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек;
  • составление консультаций, памяток, рекомендаций;
  • творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • игровая деятельность;
  • весенний утренник.

Перспективный план

познавательно-творческого проекта «Весна-красна»

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация: беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Безопасность: беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Труд в природе: беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»
Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор мусора, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики».

Формирование целостной картины мира: расширение кругозора, презентация: «Весна, «Звери весной», «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).

Речевое развитие 

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне.
Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер. Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень, тень, потетень», «Иди весна, иди красна».
Л. Толстой «Пришла весна…» Г. Ладонщиков. «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула».

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,
И. Ревю «Детская сказка о весне».

Чтение художественной литературы: «Храбрец молодец», «Пых». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная деятельность: лепка: «Птичка», «Цветы», аппликации: «Весенний букет», «Скворечник», рисование «Веточка мимозы», «Дерево весной».
Работа с родителями: участие в детско-родительской выставке ДОУ рисунков и поделок: «Пасхальный перезвон», создание наглядно-дидактического пособия «Весеннее дерево».
Музыкально - художественная деятельность: слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки, «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского.
        Физическое развитие
Двигательная деятельность: физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».
Игровая деятельность: Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...