Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыбина Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница),  их характерных признаках;  дать представления о взаимосвязи в окружающей среде. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии. Учить  плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

2. Развивать познавательно-исследовательскую  и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.

3. Воспитывать  у дошкольников осознанное отношение к природе, любовь и уважение к животному миру, умение общаться со сверстниками и взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №201» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Конспект интегрированного занятия

в средней группе №13

Тема: «Бабочки на лугу»

                                                                                                    Разработала:

                                                                                         Цыбина И.А.

                                                                                      воспитатель

Барнаул 2022г.

Задачи: 

1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница),  их характерных признаках;  дать представления о взаимосвязи в окружающей среде. Обогатить словарный запас детей новыми словами. Учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии. Учить  плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

2. Развивать познавательно-исследовательскую  и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы. Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.

3. Воспитывать  у дошкольников осознанное отношение к природе, любовь и уважение к животному миру, умение общаться со сверстниками и взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.

Материалы и оборудование: картинка Весна, презентация «Как появляется бабочка», «Волшебные рукавички»,  модель «Как появляются бабочки» поднос с манкой, картинки с  изображением бабочек, бабочка на ниточке, «лужайка»,   силуэты бабочек  сложенные вдвое, гуашь, баночки с водой,  образец педагога,  кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня! 

-Скажите какое время года?

Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками. (Изображение весны)

Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки попросили бабочки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать.

Бабочке - капустница дала ярко-белое платье.

Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок.

Бабочку - Траурницу одела  в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой.

 А вот весёлая бабочка-Крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Игра  «Отгадай, кто спрятался». 

 Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку

Что есть у бабочки? (крылья, голова, брюшко, усики) Чем питается?  (сладким нектаром с цветка.)

Обобщение и углубление знаний детей.  

 Воспитатель: Бабочка – это насекомое; у нее есть голова, грудь и брюшко. На голове у нее усики и хоботок; на крыльях у нее есть чешуйки; она похожа на цветок. Бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое - же, как левое. 

За свою жизнь бабочка  проходит несколько самых настоящих превращений.

Просмотр презентации

Давайте повторим показ модели Яйцо-гусиница – куколка –личинка.

Что было сначала? Кто появился потом?

Ноги и тело бабочки, как у многих насекомых, покрыто ворсинками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если бы тело и ноги насекомых были  гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

Я предлагаю провести эксперимент, чтобы узнать это. Для начала мы с вами  превратимся в бабочек.

Физмимнутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Эксперимент.

Воспитатель: У меня есть волшебные перчатки. Посмотрите на них. Обратите внимание - одна гладкая и блестящая, другая – махровая, пушистая,  мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.  На подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую перчатку, прилипнет больше пыльцы. Посмотрите, к какой прилипла манка?  Почему именно к мохнатой  прилипла манка? (Предположения детей). Вот для чего насекомые покрыты ворсинками. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Тело бабочек покрыто ворсинками. Бабочки перелетают с одного цветка на другой и переносят на своих ворсинках пыльцу с цветка на цветок. Игра-упражнение  на дыхание «Бабочка»

Дети дуют на бабочку (воспитатель показывает,  как правильно «дуть»), повторяя действие 3-4 раза.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Весной и летом цветов так много на лугу. Все цветы хотели бы, чтоб к ним прилетели бабочки. Давайте мы нарисуем. Мы раскрасим только кляксами одну сторону бабочки, вторую нераскрашенную приложим и прогладим рукой.

Выставка детских работ «Бабочки - красавицы».

Педагог просит детей поместить своих бабочек на весенний луг. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, придумать название для своей работы  ответить, почему они выбрали такое название  бабочке,  оценивает действия свои и других детей (любуется).

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши бабочки? Они действительно, прекрасны!

Литература:

1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 320 с.

2. Интернет источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/31/konspekt-nod-babochki-na-lugu-v-sredney-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Интегрированное занятие в средней группе «Одуванчики на лугу»

Програмное содержание:●    продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;●    познакомить с понятием «лекарственное растение»;●    расширять...

Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"

ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема недели:  « Золотой  луг»Тема НОД: «Весна луг одевает, лето ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...