Методическая разработка квеста для детей старшего дошкольного возраста   “В поисках радуги”. 
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лысенко Оксана Владимировна

Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя человека. 

        Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач: 

- образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; 

- воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; 

- развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc111.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лысенко Оксана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест для детей старшего дошкольного возраста 

“В поисках радуги” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ДОУ детский сад № 6 

Лысенко Оксана Владимировна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г. 

Санкт-Петербург 

Методическая разработка квеста для детей старшего дошкольного возраста 

 “В поисках радуги”. 

 

      

Цель моей методической разработки: формирование предпосылок экологического сознания детей.  

Я определила следующие задачи:  

Образовательные

Активизировать знания детей о воде, о водных обитателях. 

Формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы и способах ее защиты. 

Развивающие: 

Развивать познавательную активность и творческие способности детей. 

Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление. 

Развивать память, мышление, воображение, внимание, восприятие. 

 Развивать эстетические представления и художественный вкус детей. 

Воспитательные: 

Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем. 

Воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края. 

Воспитывать любознательность. 

Прививать бережное отношение к воде. 

Моя методическая разработка проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 

Образовательная область «Познание». Раздел «Формирование целостной картины мира». 

В результате проведения элементарных опытов и выполнения заданий, направленных на изучение воды и ее значения в жизни всего живого, у детей формируются естественно - научные представления по данной теме. 

В ходе моей разработки дети, совместно с взрослыми создадут различные продукты совместной деятельности: рисунки, поделки. 

     Один из основных признаков экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой формируется осознанное и сознательное отношение к природе, прививается любовь и гуманное отношение к окружающему миру, позволяя ребенку осознать, что благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Квест,  как система приключенческих командных игр, в которой все участники находятся в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок осознает, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды, позволяет  решать поставленные задачи по экологическому воспитанию, а так же в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.  

   Непосредственное участие детей подготовительной группы в подготовке и проведении квеста “В поисках радуги” способствует формированию у них осознанности и сознательности отношения к миру природы, формированию практических навыков и умений разнообразной деятельности в природе, в том числе и природоохранительной деятельности.  

  Сущность экологического образования и воспитания заключается в обретении каждым человеком чувства природы, умения вникать в ее мир, в ничем незаменимую ценность и красоту; понимании, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле. Привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами способствует  формированию у детей субъективного отношения к природе, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.  

  Родители - наши союзники в решении задач экологического воспитания дошкольников. Поэтому важное направление  работы - развитие экологической культуры взрослых. Взрослые, не знающие законов природы, не осознающие всей глубины и последствий неправильного взаимодействия с ней, не могут достаточно эффективно воспитывать детей. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, и именно взрослый способен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе, я посчитала целесообразным привлечение родителей детей к участию в квесте. 

  Экологический подход в образовательном квесте «В поисках радуги» используется во взаимосвязи применения информационных, экологических, педагогических технологий, а также в связи теории и практики, знаний и опыта; в нескольких направлениях:  

- организация познавательно-исследовательской, продуктивной, творческой, двигательной деятельности в мероприятии позволяет каждому ребенку проявить себя, самореализоваться в соответствии с его возможностями, желаниями, потребностями: экспериментирование “Очисти воду”, экспериментирование “Живая и мертвая вода”, конструирование из бытового мусора “Самоделкин”, рисование в технике Эбру “Водные узоры”. 

- жизненный экологический опыт воспитанников актуализируется с учетом региональности, в процесс деятельности детей, организуемом на местном, региональном материале, так при изучении редких и исчезающих видов водных обитателей, делается акцент на Красную книгу Ленинградской области: интерактивная игра mimio: “Водные обитатели Красной книги” 

- информатизация образовательного процесса, использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов, способствует активизации познавательной деятельности дошкольников: интерактивная игра mimio: “Водные обитатели Красной книги”,  интерактивная игра mimio:  “На реке” . 

      Конечный результат: приобретенный в образовательном квесте личный экологический опыт дошкольников трансформируется в мотивационную сферу и в дальнейшем повлияет на формирование предпосылок экологического сознания.  

      Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО как в игровой, досуговой деятельности, так и в образовательном процессе со старшими дошкольниками.  

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста 

“В поисках радуги” 

Цель: создание условий для формирования предпосылок экологического сознания.  

Задачи:  

1. Формирование у детей практических навыков и умений разнообразной деятельности в природе, в том числе и природоохранительной деятельности.  

2. Формирование осознанности и сознательности отношения к миру природы.  

3. Развитие эстетического освоения мира природы через изобразительное творчество детей.  

4. Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.  

5. Формирование у детей субъективного отношения к природе.  

6. Формирование гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.  

  

Участники:  

-Дети старшей группы и их родители.  

Персонажи:  

-Дети подготовительной группы: 7 цветов радуги, Ведущий.  

-Взрослые: Тучка, Дождик - воспитатели старшей группы. 

                    Солнышко - взрослый.  

  

Материалы и оборудование:  

Костюмы для персонажей, эмблемы для каждого ребенка, индивидуальная карта для каждой команды.  

1 станция. Интерактивная игра mimio:  “На реке”: интерактивная доска, запись кваканья лягушки, игрушка лягушки.  

  2 станция. Экспериментирование. “Очисти воду”:  

 грязная, мутная вода с элементами мелкого мусора, пустые стаканы, вата, марля, резинка по числу участников, мелкие камешки, таблетки угля, поролон.  

 3 станция. Конструирование “Самоделкин”: бросовый материал (мусор): пластиковые стаканы, втулки от туалетной бумаги, коробочки от яиц, катушки из- под ниток, веревочки и тп, клей, скоч, ножницы (родителям).  

1 станция. Экспериментирование. “Живая и мертвая вода”: 2 красивые бутылочки  с грязной “мертвой” и чистой “живой” водой, контейнеры с землей, аудио фрагмент сказки “Иван-царевич и серый волк.  

2 станция. Интерактивная игра mimio: “Водные обитатели Красной книги”: интерактивная доска, иллюстрация Красной книги.  

3 станция. ХЭР. Рисование в технике Эбру. “Водные узоры”: пластиковые тарелки, наполненные “густым” водным раствором, плотные листы бумаги по размеру пластиковой тарелки - индивидуально для каждого ребенка, на общем столе: натуральные кисточки разных размеров и форм, подготовленные акриловые краски, стаканчики с водой, тряпочки, пипетки, гребенки, деревянные палочки.  

Предварительная работа:   

Консультации для родителей: “Чистая вода”, “Животные Красной книги”, “Поделки из мусора”. Мастер-класс для родителей “Рисование в технике “Эбру”. Конкурс рисунков “Морской пейзаж” выполненных в технике “Эбру”. Чтение сказки “Иван-царевич и серый волк”.  

Рекомендуемая дата проведения: май месяц.  

          В зале сидят дети старшей группы и их родители. 

Под легкую музыку по одному выбегают 7 детей подготовительной группы, одетых в одежду по цветам радуги. Выстраиваются полукругом. 

1.Красный: 

- Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем - 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг. 

2. Оранжевый: 

- Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя, 
А построили в два счета 
Поднебесные ворота. 

3. Желтый: 

- Радужная арка 
Запылала ярко, 
Разукрасила траву, 
Расцветила синеву. 

4. Зеленый: 

- Блещет радуга-дуга. 
Сквозь нее видны луга. 
А за самым дальним лугом - 
Поле, вспаханное плугом. 
А за полем сквозь туман - 
Только море-океан. 

5. Голубой: 

- Вот из радужных ворот 
К нам выходит хоровод, 
Выбегает из-под арки, 
Всей земле несет подарки. 

6. Синий: 

- И чего-чего здесь нет! 
Первый лист и первый цвет, 
Первый гриб и первый гром, 
Дождь, блеснувший серебром, 
Дни растущие, а ночи - 
Что ни сутки, то короче. 

7. Фиолетовый: 

- Это редкое явление, 
Всех приводит в изумление. 
Над землёй, небесный мост 
После дождика подрос. 
Волшебство семи цветов, 
Разноцветных семь подков 
Изогнулись над планетой, 
И короновали лето. 
Отвести глаз не могу, 
Я смотрю на... 

Вместе: Радугу 

Ведущий: Ребята, вы догадались, кто к нам пришел на праздник? 

Дети: Да, это радуга. 

Ведущий: Как вы догадались? 

Дети: ответы детей 

Ведущий: А вы можете назвать все цвета радуги? 

Дети: ответы детей. 

Ведущий: Правильно. 

В зал влетает злая Тучка с Дождиком: 

Тучка: 

- Я туча - злая, грозная 

Я самая серьезная. 

Веселье не люблю 

И радугу-дугу! 

Дождик: 

- Я дождь холодный, мокрый 

Тоскливо всем со мной! 

Сейчас вот разгоню вас, 

Отправлю всех домой! 

Тучка: 

- Мы радугу цветную 

Возьмем и украдем, 

Чтоб было всюду серо, 

Чтоб только дождь и шел. 

Тучка и Дождик забирают радугу и выводят из зала. 

Ведущий: 

- Что же делать, 

Как нам быть? 

Как без радуги нам жить? 

- Ребята, нам нужна помощь. Кто же может нам помочь? Без чего не бывает радуги на небе? 

Дети: Без солнца. 

Ведущий: Позовем солнышко нам на помощь? 

Дети: зовут солнце. 

Выходит Солнышко: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Что случилось? Почему вы такие опечаленные? 

Ведущий: К нам на праздник пришла радуга, но злые Тучка и Дождик украли её. Нам надо радугу спасти, вернуть обратно на небо. 

Солнышко: Я помогу вам. (зовет): Тука, Дождик идите к нам. 

Выходят Тучка и Дождик. 

Солнышко: Уважаемые, Туча и Дождик, верните нам, пожалуйста, радугу. 

Тучка и Дождик: Нет, не вернем. 

Солнышко (обращается к детям): Ребята, давайте их попросим вернуть нам радугу. 

Дети: Пожалуйста 

Тучка и Дождик: Хорошо, но просто так мы вам радугу не отдадим. Каждый цвет радуги мы спрятали в тайном месте. Вам надо найти, где они спрятаны, выполнить сложные задания и, так и быть, мы вернем вам радугу, если вы справитесь.  

Солнышко (обращается к детям): Я вам помогу. У меня есть карта, на которой отмечены места, где Тучка и Дождик спрятали цвета радуги. Если вы пойдете по стрелочкам на карте, то не заблудитесь и найдете элементы радуги.  

Тучка и Дождик: Мы пойдем с вами, чтобы проверить, как вы выполняете задания. 

 Солнышко: Ребята, нам надо поскорее освободить все цвета радуги, поэтому вы разделитесь на две команды. Сейчас вам раздадут эмблемы с тучкой и дождиком. У кого значок дождика, тот будет в команде  Дождика, у кого значок тучки - в команде Тучки. 

Дети делятся на команды. 

Тучка: Вот только помогать вам мы не будем! Сами справляйтесь! 

Солнышко: Ребята, а давайте попросим ваших родителей помочь нам. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим деткам освободить радугу. Предлагаем вам присоединиться к командам ваших детей. 

Родители объединяются в 2 группы со своими детьми. В каждой группе 3 станции, четвертая станция - общая. 

Солнышко передает карту в каждую команду, и испытания начинаются. 

Команды одновременно проходят испытания, следуя указаниям карты. 

Команда “Дождик”. 

1 станция. Интерактивная игра mimio: “На реке”. 

Дождик: Первая наша остановка на берегу реки.  Посмотрите, кто к нам пришел в гости. 

Детям показывают игрушку лягушки. (Раздается кваканье лягушки)

Дождик: Она говорит, что больше не может жить в реке, и просит нас помочь ей разобраться, что случилось с её домом.  

На доске появляется изображение реки (на поверхности реки масляное пятно, на берегу лежат старые покрышки, разбросан мусор, на заднем фоне завод, из трубы которого в реку сливается грязная вода). 

Дети, рассматривают изображение.  Стилусом показывают места загрязнений. 

Дождик: Скажите, отчего загрязняется вода? 

Дети: Фабрики и заводы загрязняют воду.  

Дождик: Как ещё человек загрязняет воду? 

Дети: Бросает мусор, моет машины. 

Дождик: Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая. 

Дети: Не выбрасывать мусор в водоёмы. Чистить берега рек и озёр. Ставить таблички с призывами о бережном отношении к воде. Не уничтожать растения и обитателей водоёмов. Сажать деревья около водоёмов. 

Дождик: Помните, что пресной воды на земле мало, и мы должны расходовать воду экономно. 

 Зеленый цвет радуги: Кто мне скажет, где и как мы должны экономить воду? 

Дети: Надо беречь воду на кухне. Когда мы моем посуду, надо закрывать воду. Мыть посуду в какой- либо ёмкости. Экономить воду при стирке. Экономить воду в ванной комнате. Во время чистки зубов не забывайте воду выключать. Надо учить всех плотно закрывать краны. 

Зеленый: Правильно. И я надеюсь, что вы так и будете поступать. 

Дождик: Ну что ж, Зеленый, ребята справились с заданием. Можете отправляться к следующей станции. 

 Команда вместе с зеленым цветом радуги переходит ко 2 станции. 

2 станция. Экспериментирование. “Очисти воду” 

Дождик: Ребята, посмотрите, какую грязную и мутную воду я принес с речки.  Как вы думаете, могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели вод?  

Ответы детей. 

Дождик: Что нужно сделать, чтобы она стала чище? 

Дети: Очистить ее. 

Дождик: Да, ребята. В нашем городе есть специальные очистные сооружения, которые очищают использованную нами воду и возвращают ее обратно в реку. Вы знаете, как работают такие станции? Как вы думаете, с помощью чего чистят воду? 

Ответы детей. 

Дождик: Мы с вами   прямо сейчас проведем эксперимент по очистки воды. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? 

Дети вместе с родителями выбирают чистые стаканы, марли, вату и тд.  

Дождик: Все готовы? Тогда приступайте, а я посмотрю, как вы справляетесь. 

Родители вместе с детьми проводят эксперимент по очистке воды.  
Дождик: Молодцы! Все справились. Давайте посмотрим, у кого вода самая чистая. 

Вывод: чем больше препятствий проходит вода при очистке, тем она чище. 

Дождик: Есть такая поговорка: “Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят”. Ребята, а как нам не “Пачкать” воду? 

Дети: Не кидать мусор, не мыть машины, следить за качеством воды и тп. 

Дождик: Молодцы! Я верну вам Голубой цвет. 

Команда по карте переходит к другой станции. 

3 станция. Конструирование “Самоделкин”. 

Оранжевый: Посмотрите, ребята, сколько мусора мы выловили из речки! Что с ним нужно сделать? 

Ответы детей. 

Дождик: Вы правы. Но вы знаете, что мусор надо выбрасывать не просто так, а с умом. Оказывается, в природе бумага разлагается 2-10 лет, железная банка - 90 лет, пакет - 250 лет, пластмасса - 500 лет, стекло более 1000 лет. Поэтому ни в коем случае нельзя выкидывать мусор в неположенном месте. А еще можно уменьшить количество мусора. А вы знаете как? 

Родители и дети: 

-не брать лишних мешков в магазине или использовать их повторно 

-отдавать нуждающимся ненужную одежду, игрушки, книги 

-рисовать на обеих сторонах бумаги 

-не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры 

-использовать вторично некоторые предметы вторично. 

Дождик: Посмотрите, как много ненужных вещей на столе. Давайте попробуем из них чти-нибудь сделать. 

Родители и дети делают поделки. 

Дождик: Молодцы! Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Сколько мусора вы спасли.  Давайте заберем Оранжевого и пойдем все вместе в музыкальный зал. 

 

Команда “Тучка”. 

1 станция. Экспериментирование. “Живая и мертвая вода” 

Дети слушают аудио фрагмент из сказки «Иван- царевич и Серый волк». 

“Лежит Иван - царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с воронёнком: 

- Ты лети - ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу воронёнка. 

        Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану - царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой – Иван - царевич ожил. 

- Ох, крепко же я спал!” 

Тучка: Ребята, кто знает, отрывок из какой сказки, вы сейчас послушали? 

Ответы детей. 

Тучка: О какой воде говорилось в сказке? Что делает живая вода? Мертвая? Чем отличается живая вода от мертвой? 

Ответы детей. 

Тучка: Живая и мертвая вода бывает не только в сказках. Посмотрите, у меня в руках бутылочки с живой и мертвой водой. Давайте посмотрим, что там. 

Тучка переливает воду в стаканчики (в одном стакане чистая питьевая вода, в другом грязная вода после мытья посуды с содержанием пенного мыльного раствора). 

Тучка: Рассмотрите воду. Какая она? 

Ответы детей. 

Тучка: В одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки или мытья посуды. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. 

- Что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? 

 - Полейте почву в одном контейнере чистой водой, а в другом — грязной.  

Родители вместе с детьми поливают почву. 

Тучка: Что изменилось?  

Ответы детей и взрослых: 

- В первом контейнере почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. Во втором контейнере почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки, такой водой нельзя поливать растения. 

Тучка: Ребята, можно ли выливать воду, в которой содержатся специальные моющие средства в почву? Почему? 

Тучка: Молодцы! Все правильно! Можете забрать Желтого и проходить к следующей станции. 

2станция.   Интерактивная игра mimio: “Водные обитатели Красной книги” 

Красный цвет радуги:  

- Добро пожаловать. Я - красный цвет. А вы знаете, что люди создали специальную книгу и назвали ее красной? Кто знает, о чем она? 

Дети: Об исчезающих животных. 

Красный: Правильно, в этой книге собраны все исчезающие обитатели нашей планеты.  Дождик случайно намочил несколько страниц из книги с изображением исчезающих рыб, и картинки порвались. Помогите мне собрать их. 

На интерактивной доске 3 перемешанные разрезные картинки. Дети стилусом собирают изображения. 

Красный: Кто узнал, изображение какой рыбы мы собрали? 

Ответы детей: кумжа, сиголов, жерех. 

Красный: Давайте попросим родителей прочитать их названия.  

Родители читают названия рыб. 

Тучка: И с этим заданием вы справились. Можете забирать Красного с собой и проходить на следующую станцию. 

3 станция. ХЭР. Рисование в технике Эбру. “Водные узоры”. 

Тучка: Ребята, синий цвет - это цвет воды. Как вы думаете, чего больше на Земле воды или суши? (ответы детей) На самом деле воды пригодной для питья очень-очень мало, поэтому нам надо ее беречь. А вы знаете, как надо беречь воду? 

Ответы детей. 

Тучка: Молодцы! А вы умеете рисовать на воде? Посмотрите, какие прекрасные, необычные рисунки могут получиться. Хотите попробовать? 

Тучка напоминает (показывает) родителям и детям этапы работы: 

1.Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку или кончик палочки следует набрать краску и, слегка касаясь поверхности воды, поставить там несколько точек. Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость либо сбрызнуть её с высоты 5–6 см от поверхности. Для фона можно использовать 2–3 цвета.  

2.С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении.  

3. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы. 

4. Когда композиция на воде готова, следует очень ответственный этап — перенести её на бумагу. Лист нужно аккуратно положить на жидкую поверхность и осторожно провести по нему палочкой, чтобы изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается палочкой, и рисунок вынимается из воды. Работа должна высохнуть.  

Тучка: У вас так красиво получилось. Я с удовольствием отпущу с вами синий цвет радуги. 

Команда дождика возвращается в музыкальный зал. 

Обе команды встречаются в музыкальном зале. Родители проходят на места. Дети садятся на стульчики. В центре зала стоят цвета радуги (не по порядку). 

Ведущий: 

- Вот и собрали мы радугу-дугу. Все цвета теперь вместе, и им можно отправляться обратно на небо. Давайте, ребята, попрощаемся с радугой. 

Дети прощаются, но радуга не уходит. 

Ведущий: 

- Может мы что-то неправильно сделали? 

(Подводим детей, что не хватает 1 цвета). 

- Какого цвета не хватает? 

Если дети называют цвет сразу, то подводим к тому, что цвета стоят не по порядку. Если дети не могут назвать цвет сразу, подводим детей к тому, что цвета надо поставить по порядку, а затем определить цвет.  

Ведущий: 

- Ребята, когда в небе появляется радуга? 

Дети: 

- Когда идет дождь, светит солнце. 

Ведущий: 

- Радуги без тучки, дождика и солнышка не будет. Ребята, давайте для Солнышка, Тучки и Дождика споем песню. 

Все дети исполняют песню “Злую тучку наказали”. 

 Ведущий: 

- Через дождик солнце светит - 
Как же это не заметить? 
И волшебною дугой, 
Семицветной радугой, 

Через озеро и в лес, 
Коромыслом до небес, 
Ярким семисветом, 
Летом, только - летом: 

Фиолетовый, зелёный, 
Красный, синий, голубой, 
И оранжевый, и жёлтый - 
Слились радугой-дугой. 

А кто первым увидал - 
Вмиг желанье загадал. 
Обещаю всем заранее, 
Что исполнится желание. 

Радуга, Солнышко, Дождик, Тучка прощаются. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Вслед за радугой». Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вдоль по радуге - дуге"

Задачи:Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.Развивать сенсорные способности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.Оборудование...

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...