Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад».

Цель: познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

- учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

- закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.

Воспитатель: - Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках.

Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.           Гребешком приглажу … хвостик

Причешу ей шерстку … гладко,    И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку на … пол             Все равно его … не брошу,

Оторвали мишке … лапу               Потому что … он хороший.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)

Самолет

Самолет построим … сами.         Понесемся над … лесами,

Понесемся над … лесами,            А потом вернемся к … маме!

Воспитатель обращается к детям:

- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

- На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

- Наш поезд отправляется дальше.

- «У-У-У», - гудит большой паровоз.

- «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

- Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).

- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

Воспитатель: - Наш поезд отправляется дальше.

- «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

- «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

- Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

 У меня зазвонил… (телефон)

 Кто говорит?.. (Слон)

 Откуда?.. (От верблюда)

  Что вам надо?.. (Шоколада) и т.д.

Воспитатель: - Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

  Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!        Кукла, мишка, пароход

Там игрушки все стоят.                 Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

- Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие? Дети отвечают на вопросы.

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник для детей младшей группы До свидания, ясельки, здравствуй, Детский сад.

На празднике дети показывают родителям свои успехи, достигнутые за год.Демонстрируют игру на музыкальных инструментах, хороводные игры, пальчиковые игры, танцы с предметами (платочки), парные танцы, а...

Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"

Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Презентация во второй младшей группе "До свидания, лето!Здравствуй, осень"

Презентация во второй младшей группе "Здравствуй,осень!"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...

Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»Соцкая Ю.В.Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО. ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»Цель:Расширять у детей предс...

Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширять у детей представления об игрушках. Задачи: 1. Формировать у детей уме...