Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Александра Федоровна

Программное содержание:

  1. Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Развивать связную речь детей составляя описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы.
  3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
  4. Продолжать закреплять метод «Тычка» в изодеятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувства любви к его обитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тихомирова Александра Федоровна

Воспитатель раннего возраста

ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 93.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности.

«Путешествие в лес».

Возрастная группа или подгруппа детей: 3-4 лет.

Ф.И.О. воспитателя Тихомирова Александра Федоровна

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Задачи:

-   обучения:

-   развития:

-   воспитания:

Материал для занятия:

- трафареты

- пластилин

- художественная литература

Программное содержание:

  1. Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Развивать связную речь детей составляя описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы.
  3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
  4. Продолжать закреплять метод «Тычка» в изодеятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувства любви к его обитателям.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Найти свою маму», «Кто лишний» и т.д.
  • Рисование животных по трафарету.
  • Игры, имитирующие поведения животных «Угадай, кто я»?
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.

  1. Вводная часть:

Игра для создания атмосферы доверия «Назови ласково имя своего соседа».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествии? (Ответы детей).

Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся на сказочном ковре – самолете.

  1. Основная часть:

- Мы отправимся далеко-далеко от дома в лес, где живут дикие животные.

Полетели: (Стихотворение)

                Солнце в небе золотится,

                Ввысь летит большая птица.

                Закрывая нам крылом

                Солнце в небе голубом.

Это птица – самолет

Он отправился в полет.

- Приземлились на полянке:

- Послушайте загадки:

              1. Длинные ушки, быстрые лапки.

                Серый, но не мышка.

                Кто это? (Зайчишка).

- Ребята, посмотрите здесь кто-то плачет? (зайчонок).

- Он потерял маму, давайте вспомним, как называют маму зайчика? (Зайчиха)

- Возьмем его с собой и поищем его маму зайчиху.

- Следующая загадка:

              2. Рыже-огненный комочек,

                С хвостиком как парашют,

                По деревьям быстро скачет,

                Был он там …

                Теперь он тут.

                Быстрый он как стрелочка.

                Так ведь это …. (белочка).

              3. Рыжая плутовка

                Спряталась под елкой.

                Зайца ждет хитрюга та.

                Как зовут ее? (Лиса).

              4. Сердитый недотрога,

                Живет в глуши лесной.

                Иголок очень много,

                А нитки не одной. (Ёж)

              5. Косолапый и большой,

                Спит в берлоге он зимой.

                Любит шишки, любит мед,

                Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

- Молодцы, ребята полетели дальше. Сели на ковер – самолет, полетели.

(Стихотворение про самолет).

        - Приземлились на первой полянке

1. задание: Игра «Кто лишний»?

Картинки с изображением диких и домашних животных. Детям необходимо отобрать только картинки с изображением диких животных. (Закрепление знаний о диких животных).

- Молодцы, ребята, полетели на вторую полянку.

2. задание: Игра «Кто потерялся»?

Фигурки диких животных. Детям надо угадать кого не хватает. Воспитатель убирает какую-нибудь фигурку, а дети закрывают глаза. (Развивать внимание и память).

- - Молодцы, ребята, полетели на третью полянку.

(Стихотворение про самолет).

        - Приземлились на третьей полянке

3. задание: Игра «Назови детёныша».

Сопоставление животного и его детёныша. Закрепление названий детенышей диких животных.

        Воспитатель:

- Мы на этой полянке нашли маму-зайчиху для нашего зайчонка.

- Полетели на четвертую полянку.

(Стихотворение про самолет).

4. задание: Игра «Угадай, кто я»?

Дети имитируют движения и повадки диких животных.

Воспитатель:

- Нас ждет пятая полянка.

5. задание: Составление описательных рассказов о животных, используя мнемотаблицы.

Детям раздаются мнемотаблицы (см. Приложение).

        Воспитатель:

- Полетели на шестую полянку.

6. задание: Задание по ИЗО- деятельности.

Раздаются трафареты диких животных, ребенок выбирает трафарет самостоятельно и методом «Тычка» раскрашивает его.

Оценка работ, подведение итогов, закрепление материала.

Выставка детских работ «Животные наших лесов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...