ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Что нам осень подарила?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Жижина

Атором представлен материал конспекта по лексической теме "Осень" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнил:

воспитатель Жижина С.М.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Что нам осень подарила?».

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные: 

-уточнить представления детей о птицах,  ягодах, фруктах, овощах; о труде людей ранней осенью;

- формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности;

- формировать умение делать выводы и обобщения;

- формировать навыки речевого этикета;

- способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Развивающие:

- развивать   навыки   словообразования, связной   речи   при   построении   сложного   распространенного предложения;

- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Что нам осень подарила»: кукушка, соловей, дятел, заботы, ранняя осень, ягоды, овощи, фрукты, запасы.

Воспитательные: 

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

- воспитывать любовь  к художественной литературе;

- воспитывать уважительное отношение к труду.

Методы и приемы:

Практические: п/и «Птички летают», «Соберём овощи и фрукты»,  словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много»,  хороводная игра «Урожайная».

Наглядные:  рассматривание картинок птиц,  муляжей овощей, фруктов.

Словесные: загадки на тему «Птицы», словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много»,  речевые  ситуации «Осенние заботы»,  «Чем гостей нам угостить?», чтение стихотворения  М. Пляцковского «Земляничка».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, муляжи овощей, фруктов, шапочки – маски, корзинки с фруктами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», аппликация «Запасы на зиму», рисование «Что выросло в саду и  в огороде», лепка «Яблоко».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель в образе осени здоровается с детьми.  Читает стихотворение:

Лес осенних красок не жалеет-

Ярки гроздья ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то сияют

Над рекой осенние кусты.

Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель приглашает на прогулку в  осенний лес.

Прослушивание диска со звуками леса.

Формировать умение внимательно  слушать; расширять представления об окружающем мире; развивать слуховое внимание.

3.

Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали.

Дети называют кукушка, соловей и др.

Продолжать формировать умение  внимательно  слушать; расширять знания о птицах; развивать слуховое внимание, память.

4.

Воспитатель предлагает загадки о птицах.

(Презентация)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ...
(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку»она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку»то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (
сове). 

Дети отгадывают загадки, рассматривают   изображение птиц.

Продолжать формировать умение  отгадывать загадки; развивать внимание,  логическое мышление, слух.

5.

Воспитатель предлагает отдохнуть в лесу и поиграть.

П/и «Птички летают».

Формировать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений, внимание.

6.

Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу растёт много разных ягод и  предлагает отрывок стихотворения М.Пляцковского «Земляничка».

Дети  слушают чтение воспитателя.

 

Расширять представление детей о ягодах; развивать внимание,  логическое мышление; воспитывать любовь  к художественной литературе.

7.

Воспитатель предлагает набрать ягод.

Сл/и «По ягоды».

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь,  внимание.

8.

Воспитатель обращает внимание на то, что не знает, куда деть столько спелых ягод. Побуждает рассказать, как поступают мамы, бабушки с ягодами дома.

Дети дают ответы, предлагают свои решения проблемы.

Сл/и «Какой, какая, какое?»

Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать  формировать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь, память, внимание.

9.

Воспитатель предлагает вспомнить,  чем ещё заняты мамы и бабушки ранней осенью.

Речевая ситуация «Осенние заботы».

Дети делятся своими наблюдениями за тем, чем заняты мамы и бабушки ранней осенью.

Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; развивать связную речь, память, внимание.

10.

Воспитатель предлагает помочь мамам и бабушкам разложить по коробкам овощи и фрукты.

П/и « Соберём овощи и фрукты».

Закрепить знание овощей и фруктов; формировать умение классифицировать предметы; развивать внимание, двигательную активность.

11.

Воспитатель предлагает посчитать запасы  на зиму.

Сл/и «Один - много».

Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; формировать умение образовывать имена существительные в  родительном падеже множественного числа; обогащать словарный запас по теме.

12.

Воспитатель обращает внимание на экран, с изображением огорода с урожаем овощей. Предлагает назвать те овощи, которые узнали.

Дети рассматривают изображение, называют овощи.

Продолжать расширять представление детей об окружающем мире;  закрепить знание овощей и фруктов;  развивать связную речь, память, внимание.

13.

Воспитатель предлагает  «привезти»  урожай домой. Надевает детям шапочки – маски овощей.

Х/и «Урожайная».

Продолжать развивать память, внимание; формировать  потребность в двигательной активности.

14.

Воспитатель благодарит за привезённый урожай. Предлагает назвать овощи, которые «привезли»,  и  угостить гостей. Речевая   ситуация    «Чем гостей нам угостить?»

Дети предлагают свои варианты угощения гостей, приходят к выводу, что – это будут яблоки.

Формировать навыки самоконтроля, умения делать

выводы и обобщения.

15.

Воспитатель вносит корзиночки с яблоками и предлагает детям угоститься.

Дети берут яблоки, благодарят воспитателя.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать навыки речевого этикета.

16.

Воспитатель предлагает дома совместно с родителями сделать поделки для  выставки «Овощные фантазии».

Дети принимают предложение,  делятся своими задумками  по изготовлению поделок.

Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме.

Тексты загадок из свободного доступа в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»

Дата: 13.09. -17.09.2021г.Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)Цель недели: создавать условия для расширения ...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....