Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие по окружающему миру

в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250» корпус 2

Открытое занятие по окружающему миру

в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Выполнила: Шипилова Т.А.

Цель:создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

- Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Материал: «Весенний пейзаж», большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки, вырезанные из бумаги солнышко и тучка, зонт.

Ход НОД:

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление зайчика), зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?

(если солнечная погода)

- Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотрим, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

(если пасмурная погода)

- Ребята, а давайте расскажем нашему зайчику, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

- Ребята давайте вместе с зайчиком мы посмотрим на картины(воспитатель показывает весенние картины, сопровождая свои действия словами) «Светит…дети заканчивают предложение (солнышко), появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки), расцветают (цветочки). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка,и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)

ФИЗМИНУТКА:

Смотрит солнышко в окошко(дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату(разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

- Ребята, как же все рады солнышку, а давайте нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко. Чего не хватает у нарисованного солнышка? Правильно, лучиков. Поможете нарисовать лучики у солнышка? Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко? Да, желтой. Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, наберите краску.

Подходите к солнышку и рисуйте лучики.

В процессе рисования воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.

Солнышко, солнышко.

Высоко взойди.

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)

- Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать

-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вам в группе

- Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)
  2. Что мы сегодня рисовали? (солнышко, лучики солнышка)
  3. От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...