Проект «Деревенская сказка»
проект по окружающему миру

ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Проект «Деревенская   сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevenskaya_skazka_2021g.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Деревенская   сказка» 

Авторы проекта:

Воспитатель разновозрастной группы № 5 «Зайчата»

Хоменко Н.В

Паспорт проекта

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (11.08.2021 – 20.08.2021)

Участники: воспитатели группы, дети.

Форма работы: групповая.

Актуальность: 

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок».

 

 

Задачи для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

 

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление выставки работ детей по теме  проекта « Деревенская сказка»

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  в героях сказок домашних животных и птиц:  «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Этапы  проекта «Деревенская  сказка»

1 –ый этап проекта –

 Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подбор пальчиковых игр

- Подбор песен и музыки

- Составление плана работы

2 –ой этап –

 Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят».

- Игра со строительным материалом  «Домик для собачки»

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Презентация проекта: « Деревенская сказка»

 

Итог мероприятия: выставка творческих работ детей совместно с воспитателями

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями. Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают взрослому  отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.

План реализации проекта.

Дата проведения

Мероприятия

Образовательная область

11.08.2021г.

1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Лепка: «Зернышки для курочки Рябы»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

12.08.

2.Рассказывание сказки «Колобок» (настольный театр»

2.Рисование «Дорожка для колобка»

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

13.08.

14.08.

1.Дидактическая игра «Узнай домашние животное», «Кто как кричит»?

2. Театрализация сказки

« Репка»

1.Рассматривание сюжетной картинки «Птичий двор»

2.Конструирование

«Построим домик для собачки»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

15.08.

Рассказывание сказки

«Теремок» ( на выбор воспитателя»

2.Муз.игра на палочках

«Шла коза на каблуках..»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

16.08.

1.Пальчиковая гимнастика

« Замок»

Показ сказки  «Репка» на фланелеграфе.

2.Рисование по контуру

«Репка»

Речевое развитие

Познавательное

Художественно – эстетическое развитие

17.08.

1.Слушание песни «Колобок» в аудиозаписи.

2.Катание мяча друг другу

« Катится , катится Колобок»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

18.08.

19.08.

1.Что растет на огороде у бабушке Нюры в деревне?

2.Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

    ( овощи )

1.Рассказ сказки « Волк и семеро козлят» настольный театр.

2.П.И. « Пес Барбос»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20.08.

1. Беседа о жизни домашних животных в деревне.

2.С.Р.И. « Магазин »

3.Физминутка

« Баба сеяла грох»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

                       

                            Выполнение проекта: с 11.08. по 21.08.  

                         Планирование по образовательным областям

 

1

Познание

Игра-занятие:

«Путешествие в страну сказок»

 

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии

«Герои сказок»

 

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

 

4

Социализация

Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

 

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

 

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

 

7

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»

Пальчиковая гимнастика.

Театрализованное представление

«Курочка Ряба»

 3–ий этап – Заключительный.

- Театрализованная постановка «Курочка Ряба»        

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта для родителей.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями. 

Продукт проекта:

- Игра-занятие с привлечением родителей: «Путешествие с Колобком»

- Фотовыставка «В гостях у сказки».

- Выставка «Герои любимых сказок».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Дети узнают домашних животных в  героях сказок  «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

  Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена выставка  «Деревенская сказка».

 По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За это время мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, лепили, рисовали, строили.

  Приложение №1

«Путешествие в страну сказок».

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине,  развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.

Дети: (повторяют движения)  

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику  Бабушки Нюры

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабушка Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Выходит Бабушка Нюра и включается фонограмма песни про бабушку

Бабушка Здравствуйте, дети!

Бабушка : Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Бабушка Нюра  какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабушка : А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Бабушка : А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)

Бабушка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Бабушка- Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Бабка - Ёжка: До свидания дети!

Дети: До свидания Бабка - Ёжка!

 

Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая  игра «Чудо – дерево»

Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

 

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

 

Дидактическая игра  «Грибочки»

Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

 

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

 

Приложение №3

Комплекс утренней  гимнастики «Заячья зарядка»

I.вводная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

  1. II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«зайка наш боится волка»

И.П. у.с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«не растёт зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

  1. наклоны в право, пусто.
  2. наклоны в лево, пусто.

 «лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. руки на пояс.

  1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.

« заячья беседа»

И.П.  о.с.

  1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть.

Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение №4 

Музыкально – ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.

«Колобок»

«Бабка – Ёжка»

«Три весёлых зайчика»

«Репка»

 

Приложение №5

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Карточка №4

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

 

Приложение №6

Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных  сказок.

Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.

 

Приложение №7

Подвижная игра «Зайчик серый умывается»

Цель:

Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 

Ход игры:

дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

 

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект "Деревенский двор"

Проект для 2 младшей группы...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

проект "Деревенский дворик"

Проект «Деревенский дворик» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека....