Проект "Насекомые на территории нашего участка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Летний проект направленный на развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_na_territorii_nashego_uchastka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые на территории нашего участка»

Вид проекта: экологический, познавательный.                                                               Длительность проекта: среднесрочный (июль-август)                                     Участники проекта: дети средней «А»  группы, воспитатели,

родители

Актуальность. Лето - это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Дети с интересом наблюдают за жизнью вокруг себя. Их, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Во время прогулки на территории нашего участка дети видят разных насекомых но, к сожалению, не все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.
Как важно познакомить детей с этим удивительным и таким ярким миром насекомых. Научить наблюдать за интересными многоножками, изучать их жизнь и особенности поведения в природе. Отличать их друг от друга и называть правильно.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремлении проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:
 1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых;
2. Воспитывать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Формировать навыки исследовательской работы;
5. Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: 

 Дети должны знать и называть насекомых;
 Иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения,
 Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
 Находить сходства и различия;
 Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный:

 Определение целей и задач проектной деятельности; подбор литературных произведений о насекомых, подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; подбор материалов, игрушек, и атрибутов для игровой деятельности;

2этап – основной (реализация проекта):

 Познавательные беседы по теме «Насекомые»;
исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке); рассматривание частей тела насекомых;
дидактические игры:
«Насекомые», «Кто как передвигается?» «Кто чем питается?», «Один – много», «Назови ласково»
 подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»
просмотр мультфильмов, аудиозаписей, чтение художественной литературы;
творческо - продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный:

Оформление проекта.
Изготовление лепбука «Насекомые»

Основная работа.

 С 1 июля начали работу над проектом «Насекомые на территории нашего участка». Каждый день дети, выходя на прогулку, наблюдали за прилетевшими в цветник бабочками и стрекозами. Брали сачки, чтобы поймать их, поближе рассмотреть строение, окраску и отпускали обратно.
Так же к нам за пыльцой прилетали пчелы, шмели и осы. Ребята имели возможность сравнить этих насекомых: найти сходство и различие.
Дети нашли муху, сидящую на дереве, рассмотрели ее, но не смогли поймать.  Ребята решили что эти насекомые очень проворные и их сложно поймать.
Также на веранде обнаружили комаров и послушали как они зудят.
Однажды утром в игровом модуле ребята нашли черного жука. Позже выяснили, что это жук – чернотелка. Это ночные насекомые, они избегают дневного света.
Как то раз ребята обнаружили под камнями загадочного насекомого  с вытянутым туловищем и двумя хвостиками. Оказалось -  это уховертка.
Уховертка ведет скрытый образ жизни, прячась днем под камнями, а ночью, наоборот, они становятся очень активными; выползают из своих дневных убежищ и быстро бегают в поисках пищи.
Каждый день дети находили клопов – солдатиков. Наблюдая за ними, ребята пришли к выводу что эти насекомые летать не могут, хотя из-за окраса кажется что у клопов есть крылья, как у божьих коровок.
Еще ежедневно наблюдали за муравьями. Эти непоседливые насекомые всегда в движении.
Целый день муравьи бегают по протоптанным ими тропам в поисках пищи или строительных материалов, которые затем несут в муравейник.
Однажды на листиках цветов нашли зеленую гусеницу. Рассмотрели ее и пришли к мнению что она может только ползать, т.к. у нее нет крыльев. Наблюдая каждый день за насекомыми дети с интересом узнавали что на нашем участке очень много разных насекомых. Одни умеют летать, другие ползать, некоторые активны ночью, а большинство – днем.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о их вреде и пользе;
2. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
3. Дети узнают и называют насекомых;
4. Имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют;
5. Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
6. Находить сходства и различия;
7. Сформировано бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе.
В ходе осуществления проекта «Насекомые на участке детского сада» дети познакомились с насекомыми нашего участка и с тем, какое значение имеют в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации.
Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на прогулке.
Данный проект показал достаточно высокий результат, таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

 Дидактические  игры

«Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомое – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается.

«Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. Д

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Комар – и кровью, и травой.

        

 «Назови ласково».
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка.

«Один – много».
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление территории игрового участка средней группы № 8 «Полянка» МДОАУ «Детский сад № 144» в летний оздоровительный период 2015 года.

Целью деятельности воспитателей группы № 8 «Полянка» в летний период является: объединение усилий (воспитателейМДОАУ «Детский сад № 144», педагога по ИЗО деятельности и родителей воспитанников) по соз...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Методическая разработка празднования Масленицы во второй младшей группе ДОУ «Масленичка» (проводится на территории группового участка)

Цель мероприятия:создание у детей радостного настроения при выполнении знакомых движений, воспитание эмоциональной отзывчивости на культурное творчество русского народа.В данной разработке представлен...

Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада,  какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...

Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса на лучшую территорию прогулочного участка

Цель – создание условий на территории детского сада для игровой, здоровьесберегающей и познавательной деятельности дошкольников в период летнего – оздоровительного сезона.Задачи смотра-кон...