Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мальгина Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach_yaselnaya_gruppa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"


Цель:
 

        Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские   взаимоотношения;

Задачи:

Закреплять положительные эмоции и чувства, в общении друг с другом;

Расширять кругозор детей;

       Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию, сопереживанию.

            Закрепить понятие о здоровом образе жизни.

Побуждать детей к импровизации, при помощи мимики, жестов, движений и т.п.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя лежит в кроватке и плачет. Что - то с ней произошло. Что же нам делать, как же ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно ее пожалеть…давайте покажем, как мы ее будем жалеть?!

Дети выполняют движения:

Как мы куколку качаем

Вот так, вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так, вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: А сейчас покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а». 

(Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла улыбнулась нам немного, улыбнемся и мы друг другу. А теперь давайте спросим куколки Кати, что же с ней случилось?

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

А как вы думаете, что у неё болит (горло, температура)

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Как доктор будет помогать Кате? (полечить её, измерить температуру, дать лекарство).

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку.

- А что значит лечить? (ответы детей).

- Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами:

- дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит).

Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Ребята а теперь ваши горлышки дайте я проверю?

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников).

- Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей)

- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины. 

     Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
   - Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
    Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором    разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого  пластилина.
Лепка «Витамины»                                                                                        
Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю. 
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Врачи наши помощники»

Знакомство с профессией врача, с его  медицинскими инструментами и их назначением. Организация сюжетно - ролевой игры....

Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"...

Конспект занятия по аппликации Профессия "врач"

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».Дата проведения: 24.10.2019 годПродолжительность: 25минутВозрастная группа: старшая, 5-6 летЦель: Продолжать знакомить детей с професси...

Конспект занятия "На приеме у врача"

Конспект занятия "На  приеме у врача" Технология: ТРИЗ...

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»...

Конспект занятия в средней группе «Врачи — наши помощники»

Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;- закрепить п...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...