Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за птицами в течение недели» старший дошкольный возраст
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

-   систематизировать знаний детей о птицах ( с отражением данных в дневниках наблюдения);

 - формировать осознанное действенное отношение к птицам, понимание значимости их в жизни людей;

 - воспитывать желание заботиться о пернатых;

  - формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной, продуктивной)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за птицами в течение недели» старший дошкольный возраст Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева О.А . г. Богородск

Слайд 2

Цель: - систематизировать знаний детей о птицах ( с отражением данных в дневниках наблюдения) - формировать осознанное действенное отношение к птицам, понимание значимости их в жизни людей - в оспитывать желание заботиться о пернатых; - ф ормировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной, продуктивной); -

Слайд 3

1.Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» 4.Наблюдение « Как птицы относятся друг к другу?» 3.Наблюдение «Какие они птицы.?» 5.Наблюдение «Как птицы относятся к человеку?» 2.Наблюдение «Что едят птицы? ». Цикл наблюдений 6.Наблюдение «Поведение птиц в хмурую и солнечную погоду»

Слайд 4

Наблюдение 1 . « Какие птицы прилетают на кормушку ?» Цель : Закреплять знания о птицах, которые прилетают на участок детского сада. Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей) Способы Загадки, рассматривание , вопросы к детям, описание птиц ,сравнение птиц имитация движений , игр. упражнение, подвижная игра поручение, помощь .

Слайд 5

Наблюдение 2 . «Что едят птицы?» Цель : Закрепить знания детей о том, что для жизни птиц необходим корм. Побуждать постоянно заботиться о них. Средства живой объект -птицы (ворона, снегирь,синица, воробей) корм, кормушка. Способы Загадки, рассматривание , вопросы к детям, описание птиц, имитация движений ,проблемная ситуация, игр. упражнение, подвижная игра поручение, помощь .

Слайд 6

3 Наблюдение :«Какие они птицы ? » Цель : Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Выявлять характерные особенности птиц. Способы Р ассматривание , вопросы к детям, составление небольшого описательного рассказа о птицах, исследовательская деятельность, сравнение с животными, с птицами , имитация движений , подвижная игра . Средства живой объект -птицы (ворона, воробей)

Слайд 7

4 Наблюдение « Как птицы относятся друг к другу» Цель : Побуждать детей наблюдать за поведением разных видов птиц. Воспитывать интерес к их жизни. Способы Р ассматривание, вопросы к детям, проблемная ситуация, составление рассказа дидактическая и гра, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей ,синица ,снегирь )

Слайд 8

5 Наблюдение . « Как птицы относятся к человеку» Цель : Побуждать детей наблюдать за взаимоотношениями между птицами и человеком . Формировать потребность помогать птицам. Способы Р ассматривание , вопросы к детям, составление рассказа ,исследовательская деятельность, проблемная ситуация, худ. слово, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, синица)

Слайд 9

6 Наблюдение . «Поведение птиц в хмурую и солнечную погоду» Цель : Ф ормировать знания детей о поведении птиц в разное время года Способы Р ассматривание , вопросы к детям, проблемная ситуация, имитация движений ,игра малой подвижности, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей )

Слайд 10

Дневник наблюдений за птицами (февраль) ДАТА КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ ВИДЫ ПТИЦ КОРМ 4.02.2019г . 2 Воробей, снегирь пшено, крошки 5.02.2019г 2 Ворона, воробей Пшено, кусочки хлеба 6.02.2019г 3 Ворона, воробей, снегирь Пшено, крошки 7.02.2019г 2 Снегирь, воробей Пшено 8.02.2019г 3 Снегирь, ворона, воробей Пшено, семечки, крошки 8.02.2019г 2 Воробей, ворона Пшено.

Слайд 12

Выставка книг о птицах

Слайд 13

Рисование на тему: «Птицы нашего участка» Дидактическая игра «Накорми птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Методическая разработка «Система непрерывного наблюдения за природным объектом (воробей) в средней группе"

Система непрерывных наблюдений за воробьем в естественной среде обитания, В работу входят 6 конспектов наблюдений: №1 "Серенькая птичка - птичка невеличка", №2 "Птички - невелички в лужитце купаются",...

Презентация. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца, старший дошкольный возраст»

Сиситема непрерывного наблюдения за природными объектами в течении месяца, старший дошкольный возраст"...

Методическая разработка: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается  педагогами,  психологами  и  другими  специалистами  в  области д...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...