Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект  образовательная деятельность

 по ознакомлению с окружающим миром

 детей средней группы №8

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

C:\Users\MSI\Desktop\1538993947_banner_vypusk-29.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры), напоминание имени и отчества;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей;

Развивать умение различать эмоциональные состояния(весёлый, грустный)

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей )

- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы: Кукла Таня, ватман с схематическим изображением детского сада, клей, фотографии с изображением работников детского сада.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза. Предварительная работа: Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду».

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Инна Петровна, куклу зовут Таня и т. д. (Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.)) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?

Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный). Кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А ком именно мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?

Дети: Да, мы любим свой детский сад!

Воспитатель: А что вы в нем делаете?

Дети: Играем, занимаемся, трудимся!

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

Дети: мы все здесь друзья!

Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.

Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?

Дети: Наша группа расположена на втором этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы ребята у вас очень хорошо получается.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель: Нас научит, воспитает:

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Инна Петровна, Анастасия Александровна.

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель: Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Младший воспитатель

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети: Римма Борисовна.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель: Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети: Юлия Юрьевна.

Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети: На втором этаже.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Вероника Викторовна.

Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети: Музыкальный зал находится на третьем этаже.

Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.

Физкультминутка

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель: Что случись, всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?

Дети: Ирина Юрьевна.

Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.

Воспитатель: Что делает Ирина Юрьевна?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.

Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: На каком этаже находится кухня?

Дети: Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"

Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так, хорош- лучше сада не найдешь» в средней группе

формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детс...

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...