Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крикунова Наталья Владимировна

Задачи:

Образовательные:

*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.

*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.

Развивающие:

*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные  движения всего тела.

*Развивать творческие способности.

*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и  окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект осминожки45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему

«В гости к осьминогам».

Задачи: 

Образовательные:

*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.

*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.

Развивающие:

*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные  движения всего тела.

*Развивать творческие способности.

*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

*Способствовать повышению самооценки у детей.

*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и   расслаблению.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и  окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования    мультимедийных презентаций.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Ход НОД:

«Здравствуйте ребята. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре.

Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка и она нам сегодня поможет оправится в путешествие.

Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.).  

Конечно на море. Там всегда тепло.

Воспитатель кладет ракушку на ковер рядом с собой, но так чтобы видели все дети.

Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей).

Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит.

Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе!

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).

Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».

Включить слайд «Берег моря, песок, много ракушек».

Ребята, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?  

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с очень необычной семьей. Вы согласны?

На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну  не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.

На экране появляется картинка осьминога

Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.

Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут.

Он по – доброму глядит  И о чем-то говорит.

(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)

Поможем папе осьминогу?...

Но как же мы узнаем детей осьминожек?

Они наверно похожи на своего папу.

Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:

- Какое по форме у него туловище? (Круглое).

- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).

- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.

(Заранее в группе спрятать разноцветных осьминожек).

Дети ищут по группе осьминожек, садятся на ковер

Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Ответы детей.

Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?

Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке).

Подходите ко мне и давайте играть.

Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.

«Плавай, плавай веселей,

Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).

И немного покружись. (Кружатся).

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Дружно ножки поджимают

Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).

Головой они кивают

Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).

А потом все отдыхают

Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и  ложатся на спину).

Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.

(Включается спокойная музыка).

Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие  красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.

Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом

Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).

Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились.  Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.

Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает.

Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе».

Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей

Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога на стол).

Ребята занимайте свои места на ковре.

Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.

(Педагог раздает камушки детям)

Папа осьминог прощается с нами.

До свидания, но новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста тема: «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;- развивать мелкую моторику пальцев рук, такти...

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...