Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

 

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:
Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
Побуждать выполнять правила поведения на воде.

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:
Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
Побуждать выполнять правила поведения на воде.

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы ждём одного очень дорогого гостя, сейчас зазвучит музыка, и вы сразу догадаетесь, кто это (звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).

- Ребята, вы узнали про кого эта песня? (ответы детей)

Входит Аркадий Паровозов (картинка)

Аркадий Паровозов даже и не нуждается в представлении. Это всем известный спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать и всегда приходит на помощь тем, кто оказался в беде. Ребята, а скажите, пожалуйста, кого в мультфильме Аркадий Паровозов всегда спасает? (ответы детей)

- Уважаемый Аркадий Паровозов, о чём Вы хотели бы побеседовать с нашими ребятами?

- Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

- Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.

- А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».
(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)


Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
- Шарик, Шарик, помоги!

- Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.
(Дети по очереди бросают кольцо в цель)
Молодцы!

В катамаран и в лодку
Его с собой беру.
Его я надеваю,
Не глядя на жару.
А если что случится
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

- Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

- Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»

- Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буйным, безобразным, 
То тихоней из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий, жёлтый, голубой, 
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

- Правильно. Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. 

 - Таким образом, огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

- Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? 
Дети: Пожарный. 
Воспитатель: А как вы догадались? 
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. 
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? 
Ответы детей
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? 
Ответы детей. 
Воспитатель:
 Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. 
А каких людей не возьмут в пожарные? 
Ответы детей
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. 

- На каком транспорте пожарные выезжают на вызов?

- А какая пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (услышим звук пожарной сигнализации).

 - Что мы будем делать? (эвакуироваться через запасной выход)

- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Давайте расскажем Аркадию Паровозову  правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! 
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д. 

- От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. 
В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань 

- Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде и  дома и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.
Потому что все возможно!
Все бывает, так сказать!
Потому что мимо он
Может и не пролетать!

Раздается стук в дверь

-Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает«Кто там?», возвращается)

 -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

- Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось. Срочно понадобилась помощь А.П.! Ребята, попрощаемся с нашем гостем.  

- Сейчас поиграем «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний облик)

- Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает конфету. Как вы поступите?

- А если старенькая бабушка предложит пойти к ней в гости. Как вы поступите?

Дети. Помогите! Спасите!

- Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

Итог занятия

- Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.  

- Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

- Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...

"Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст.

quot;Урок безопасности" Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях. Младший дошкольный возраст....

Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игры и упражнения по формированию безопасного поведения в опасных и чрезвычйных ситуациях, которые в дальнейшем могут быть использованы в работе с дошкольниками....