Конспект НОД в старшей группе "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе " Профессии в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_d_s_.st_gr.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.                                                                      Тема: Профессии в детском саду

Цель:                                                                                                                       Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.                               Выявить комфортность ребенка в детском саду.                                               Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

Ход занятия

В. В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.                                            В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.                                                                                          Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?                                                                                                                  Как вы думаете, для чего нужны детские сады. (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе).                                  
В.  А чем вы еще занимаетесь в саду ( Ответы детей).                                        В.  Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.                            Что было бы, если бы все детские сады закрылись ( Мы сидели дома и очень скучали по своим друзьям. Вместе всегда весело).                                                В.  А вы любите свой детский сад? (да)                                                      Стихотворение С. Питиримова “Детский сад”                                                    Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!                                                                                       Н. Найдёновой 
“Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и 
балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.                                                                                    
В.  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник)                                                                                                                  В. Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? Рассуждения детей.                                                                                                                Есть на свете чудо-сад, в этот сад идти я рад.                                                      Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.                                                                                                      
В. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.                                           Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.                                                               Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель воспитывает детей).                                                      
В. А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.                       В. Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает? (Помощник воспитателя).                                                                                                            В. Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?  Стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись, И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились, И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов, Убираем со столов!
И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем!                                                Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные (дети перечисляют обязанности дежурных по столовой).                            
В.  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.                                                                     В. А как трудятся наши повара?  (ответы детей).                                                   Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.                                                                                            
В.  Но кто же самый главный в детском саду? (Заведующая).                               В.  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?  (Ответ детей)                                                                                                                               В.  Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?                                                         В. Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? (Музыкальный руководитель).                                                             В. Как ее зовут? (дети называют имя отчество музыкального руководителя).        В. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.                          В. Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? (дворник).               В. Как вы помогаете дворнику? (расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке).   В. Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.                                                                         Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?                                Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.                  
В. Что вы делаете в детском саду? (сказки слушаем, играем, из песка мы строим дом, никого не обижаем, очень дружно мы живем).

В. Вы уже сказали, почему вам нравится детский сад. А что вас здесь огорчает? (высказывания детей).                                                                                 В. Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?  Что вы дома рассказываете про детский сад?                                                         Стихотворения: ГЛадонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.

В. Что бы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни? (Рассуждения детей).                                                                            В. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада

Конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада(с использованием компьютерной презентации и   мультимедийного оборудования).«В сказочном лесу»Интеграция образова...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...