Воспитательский час на тему "Уж верба вся пушистая"
методическая разработка по окружающему миру

Галимова Галина Рашидовна

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о дереве: верба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательский час в 1 «б» классе.

На тему: «Уж верба вся пушистая»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Цель:

    Расширять представление детей о деревьях (верба).

Закрепить умение рисовать маркером длинные и короткие линии.

  Совершенствовать навыки   объемной аппликации: закреплять умение скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета путём аппликации.

Словарная работа:

 почки, пушистые комочки, маленькие, крохотные, мягкие, коричневые, белые, ветки-веточки, длинные, короткие.

Предварительная работа:

     Рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, объёмная аппликация «Снежок», рисование «Бантики для солнышка».

Материал:

 Кукла, веточки вербы, изображение солнышка без лучиков, вата, клейстер, лист бумаги (голубой фон) с изображением веточки.

                               

Ход работы:

 

  Ребята, сегодня к нам пришла гостья кукла с необычным именем. Её зовут - Вербочка. Повторите - Вербочка. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей). Она родилась весной, и ее назвали в честь дерева – вербы, которая раньше всех деревьев просыпается. - Ребята, посмотрите, что кукла принесла? Веточку. Правильно, это веточка вербы.

                      Верба, верба,

                      Верба зацвела.

                      Это значит – верно,

                     Что весна пришла.  

    Весной она расцветает раньше всех. Какие веточки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание). А что еще есть на веточках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки).  Какого они цвета? Коричневого. Наша кукла грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на веточке.

Сравнение с распустившимися почками.

   У нас в группе тоже есть веточки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные?  (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).

   Почки на этих веточках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Веточки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на дворе».

    До тёплых дней ещё далеко, а кукле Вербочке помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.

    Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу веточку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками, позовём солнышко. (Динамическая пауза)

    Показываю изображение солнечного круга, предлагаю нарисовать лучики маркерами жёлтого, оранжевого цвета. Во время показа способа действия выясняю у детей цвет и длину лучиков.

   Вот какое яркое солнышко мы нарисовали.  Поиграем с солнышком.

Физминутка.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Порадовалась солнышку и наша веточка для куклы.  Смотрите, на веточке появилась первая пушистая почка.

Показ способа действия. Предлагаю из ваты скатать комочки и приклеить к веточке.

 

Рефлексия: 

   Ребята! Вам понравилось наше занятие?

 Какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей кукле Вербочке мы подарим наши красивые веточки. А она благодарит нас за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

"Уж верба вся пушистая"

Нетрадиционная НОД по рисованию для средней группы ...

Уж верба вся пушистая

Воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе...

"Почему у вербы цветы пушистые?"

нетрадиционная аппликация в средней группе...

"Почему у вербы цветы пушистые?"

Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...

«Уж верба вся пушистая».

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки  вербы, используя технику рисования красками «по сырому».Продолжать...