Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Можаева Ирина Владимировна

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

 

Задачи:

  • Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.
  • Развивать умение замечать изменения в природе (холодно, идут дожди, птицы улетают на юг, листья опадают и т.п.)
  • Способствовать развитию наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhetam.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

  • Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.
  • Развивать умение замечать изменения в природе (холодно, идут дожди, птицы улетают на юг, листья опадают и т.п.)
  • Способствовать развитию наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Необходимый материал: игрушка – еж, картинки с изображением осеннего пейзажа, изображение дерева с основными его частями, листья деревьев (клена, дуба, береза, рябины, хвоя ели).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать

(Дети шагают на месте)

Лето, осень и зима

А потом придёт весна

(Дети хлопают в ладоши)

А теперь друг друга спросим

Что настало нынче ………..?

(Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

Осень.

Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе. Помогите мне продолжить фразы:

Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)

Осенью становиться……………… (холодно)

Осенью дует холодный ………….. (ветер)

Осенью созревает………………... (урожай: овощи, фрукты)

Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)

Молодцы. Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в лес.

Ребята, кто это нас встречает? Ежик.

Давайте посмотрим, что у него на спинке? (Листочки)

Давайте на них посмотрим. Какие они? (Разные, желтые, красные).

Как вы думаете, чем отличаются эти листочки? (по форме, цвету, размеру).

Чем же они похожи? (листочки были на деревьях, пришла осень, дул сильный ветер, листочки опали и т.д.)

Да, ребята. Все эти листочки еще совсем недавно были зелеными и крепко держались на ветках деревьях. Но наступила осень, стало холоднее, листочки изменили свой цвет, дул сильный ветер, и листочки стали опадать).

Когда листочки опадают из-за сильного ветра и красиво разлетаются – это называется листопад. Давайте с вами повторим.

Ветер дует сильно, и все листочки опадают. Давайте посмотрим, как выглядит дерево без листочков.

Воспитатель с детьми рассматривают изображение дерева.

 У дерева есть ствол (показать).

Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые.

У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев.

А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Двигательная активность:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше, выше.

Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литья разной формы, давайте рассмотрим листочки, которые принес нам еж.

Воспитатель с детьми рассматривает, исследует на ощупь и определяет название деревьев.

  • Лист березы – давайте посмотрим на этот листочек, какой он по размеру? Какую форму он нам напоминает? Давайте потрогаем его, какой он на ощупь? Узнали ли вы дерево, на котором был этот листочек?
  • Лист клена - давайте посмотрим на этот листочек, какой он по размеру? Какую форму он нам напоминает? Давайте потрогаем его, какой он на ощупь? Узнали ли вы дерево, на котором был этот листочек?
  • Лист дуба - давайте посмотрим на этот листочек, какой он по размеру? Какую форму он нам напоминает? Давайте потрогаем его, какой он на ощупь? Узнали ли вы дерево, на котором был этот листочек?
  • Лист рябины - давайте посмотрим на этот листочек, какой он по размеру? Какую форму он нам напоминает? Давайте потрогаем его, какой он на ощупь? Узнали ли вы дерево, на котором был этот листочек?
  • А это, что тут у ежика на спине осталось? Хвоя ели - давайте посмотрим на эту хвоинку. Какая она? На что похожа? Какого она цвета? Узнали ли вы дерево, на котором она была? Ель — это дерево, у которого нет листочков. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...