Картотека прогулок для детей младшего возраста ОСЕНЬ
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Как интересен и неизвесен мир вокруг нас! Малыши юнные иследователи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_mladshaya_osen.docx193.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

для детей младшего возраста

ОСЕНЬ

C:\Users\Dima\Desktop\1_da83f8ccabe402429b860a39cdc07aab.jpg.jpg

Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами». Вторая группа раннего возраста. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г Картотека «Осень»

Осень          Прогулка № 1

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель: определение времени года по характерным признакам.

Ход: предложить посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (облачное), какая погода (облачная). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю
«Полив песка для игры»

Побуждать оказывать помощь взрослым; закрепить знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет»-закрепить умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Осень          Прогулка №2

1. Наблюдение за пассажирским транспортом

Цели: формирование умения различать пассажирский транспорт по внешнему виду; закрепление основных частей;закреплениеправил поведения в транспорте.

Ход:                                   На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Пассажирский транспорт перевозит людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю
«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»

Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой домик»-развивать умение быстро действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.

«Попади в круг»–развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

4.Сюжетно-дидактическая игра «Едем на дачу»- распределение ролей. Познакомить с игровыми действиями. Развивать диалогическую речь в ролевых диалогах. Развивать игровой сюжет.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Осень          Прогулка №3

1.Наблюдение за цветочными растениями

Продолжать формировать умение различать и называть 2-3цветущих растения, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

Ход: на прогулке подвести детей к клумбе, где растут садовые цветы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Рассмотреть строение. Напомнить о необходимости ухода за растениями. Развивать у детей представления о том, что цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.

2.Труд в природе.

«Полив цветочных растений»

Привлекать к посильному участию в трудовых действиях в природе в помощь воспитателю. Напомнить о необходимости ухода за растениями. Продолжать развивать умение пользоваться садовыми лейками.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Пузырь»-формировать умение образовывать круг, развивать навыки сужения-расширения круга, умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Самолеты»-совершенствовать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу.

«Зайка серый умывается»-формироватьумение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

4.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Формировать умение договариваться об игре, выступая в качестве партнера; развивать сюжет, стимулировать проявление творчества в разных игровых ситуациях.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.

Осень          Прогулка №4

1.Наблюдение за птицами.

Прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

Ход:перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

            Маленький мальчишка, в серомармячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам – прыг.

               Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)

2.Трудовые поручения: «Кормление птиц»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и кот»-развивать умениемягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкаться.

«Птички в гнездышках»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;действовать по сигналу воспитателя,

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Игровые ситуации «Семья обедает»

Формировать умение обыгрывать различные игровые действия; выполнять несколько взаимосвязанных действий. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.

Осень          Прогулка № 5

1.Наблюдение за облаками

Продолжать знакомить с различными природными явлениями;показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;формировать творческое отношение к делу.

Ход:Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетового тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2.Трудовые поручения  «Полив песка для игры»

Побуждать оказывать помощь взрослым; закрепить знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перебежки – догонялки»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Кому флажок?»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

4.Сюжетно-игровая ситуация «В парикмахерской»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Обогащать игровой опыт детей. Формировать навыки взаимодействия в коллективных играх. Поощрять желание самостоятельно организовывать игры.

Осень          Прогулка № 6

1.Наблюдение за дубом(кленом)

Закрепить строение дерева. Рассмотреть плоды деревьев. Закрепить представления об условиях, необходимых для роста дерева.

Ход: Что ты знаешь о деревьях?

                   Есть у них могучий ствол,

                   Ветви, веточки и листья

                   Ветер в кроне их нашёл...

Обратить внимание на сходства и различия некоторых видов деревьев: дуб, береза, клен, туя. Рассмотреть плоды дуба и клена.

2.Коллективный трудв природе
«Сбор природного материала»

Побуждать выполнять действия по сбору веточек, листьев, плодов, семян и т.д. Поощрять проявление интереса и самостоятельности в выборе предметов и объектов.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Осень          Прогулка № 7

1.Наблюдение за солнцем

Формировать знания о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

Ход:Смотрит солнышко в окошко,

                                         Светит в нашу комнату.

                                         Мы захлопаем в ладошки,

                                         Очень рады солнышку.

Выйдя на участок обратить внимание детей на хорошую погоду. Почему на улице тепло?  Какое солнышко? Куда может солнышко спрятаться?  Что есть у солнышка? Воспитатель предлагает детям протянуть свои ладошки солнышку, его лучикам, почувствовать, как солнечные лучики ласкают и греют их ручки. При помощи маленького зеркальца показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли.

                                        Солнечные зайчики

                                        Играют на стене,

                                        Помани их пальчиком –

                                        Пусть бегут к тебе!

2.Коллективный труд «Уборка в песочнице»

Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.

«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

Осень          Прогулка № 8

1.Наблюдение за березой

Обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились желтые листья, некоторые листья опадают. Вспомнить строение дерева.

Ход:Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз.

2.Коллективный труд

«Сбор природного материала»

Побуждать выполнять действия по сбору веточек, листьев, плодов, семян и т.д. Поощрять проявление интереса и самостоятельности в выборе предметов и объектов.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«С кочки на кочку»-развивать навыки подпрыгивания на двух ногах;

спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Ветер и листья»-развивать ориентировку в пространстве; бег врассыпную, умение действовать по сигналу

4.Сюжетно-игровая ситуация «В супермаркете»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

Осень          Прогулка № 9

1.Сезонные наблюдения в растительном мире.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Развивать умение различать и характеризовать приметы осени;

воспитывать любовь к природе.

Ход:Миновало лето, осень наступила.

                 На полях и в рощах пусто и уныло.

                 Птички улетели, стали дни короче.

                 Солнышка не видно,

                 Темны, темны ночи.

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья,трава пожелтела, высохла. На клумбе осенние садовые цветы, которые не боятся ночной прохлады. Созрели овощи и фрукты. Взрослые собирают урожай.

2.Трудовые поручения.

«Выкапываем растения для хранения до весны»

Объяснить необходимости данной деятельности: почему не все растения можно оставлять в земле. Привлекать к посильному участию к трудовой деятельности в природе.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.

«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Способствовать развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления  ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Осень          Прогулка № 10

1.Наблюдение за астрами(майорами, бархатцами)

Рассмотреть строение цветочного растения. Напомнить о том, что растения живые, для жизни и роста необходимы солнце, воздух, вода, земля.

Ход:                           Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Обратить внимание, что на клумбе осенние садовые цветы, которые не боятся ночной прохлады. Они до первых заморозков будут радовать нас своей красотой.

2.Труд в природе.

«Сбор семян цветочных растений»

Привлекать к посильному участию в трудовых действиях в природе в помощь воспитателю. Обратить внимание на аккуратность при сборе семян; рассказать, зачем нужно собирать семена.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным;

«Зайцы и волк»-развивать навыки прыжков с продвижением вперед; ориентировка в пространстве, умение находить своё место.

«Самолёты»-развивать навыки ходьбы и бега в колонне, умение внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.

4.Сюжетно-игровая ситуация «День рождения Степашки».

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас. Воспитывать умение договариваться, распределять роли.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Осень          Прогулка № 11

1.Наблюдение за прохожими в осенней одежде

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Напомнить одежду осеннего сезона.

Ход:Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Лошадки»-развивать навыки имитационной ходьбы и бега; формировать умение двигаться в колонне друг за другом

«Найди свой цвет»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Прятки»-закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение, внимание.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Закрепить знание трудовых действий продавца; напомнить ведение диалога: продавец-покупатель. Развивать умение подбирать атрибуты, использовать предметы заменители. Воспитывать культуру общения.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

5.Коллективный труд«Уборка выносного материала»

Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать  соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.

Осень          Прогулка № 12

1.Наблюдение за деревьями осенью

Продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Обратить внимание на осенние изменения.

Ход:Поспевает брусника, стали дни холоднее,

                      И от птичьего крика в сердце только грустнее.  

                      Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

                      Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

2.Коллективный труд «Сбор опавших листьев»

Формировать умение выполнять соответствующие трудовые действия, умение пользоваться необходимым инвентарем. Поддерживать и поощрять желание трудиться сообща.

3.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».

Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.

4. Подвижные игры и упражнения.

«К дереву беги»-развивать умение быстро действовать по словесному сигналу, ориентироваться на площадке.

«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.

«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

Осень          Прогулка № 13

1.Наблюдение за проезжей частью дороги

Познакомить с проезжей частью дороги; формировать первичные представления о машинах, дороге.

Ход:

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — проезжая часть дороги для транспорта.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по проезжей части? Обратить внимание на то, что по дороге едут много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

2.Труд в подгруппах

«Наводим порядок на своей площадке»

Формировать умение выполнять несложные трудовые действия по уборке на площадке: собрать игрушки, замести веранду, вытереть пыль на оборудовании, навести порядок в песочнице и т.д.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Цветные автомобили»-развивать навыки ходьбы и бега врассыпную. Не наталкиваясь; закрепить умение соотносить свой цвет с предметом.

«Красный-зеленый»-развивать ориентировку на площадке, умение быстро действовать по сигналу.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

4.Игровые ситуации «Мы путешествуем»

Формировать умение играть небольшими группами; договариваться о взаимодействии; распределять роли. Активизировать и развивать речь; умение раскрыть игровой замысел.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Осень          Прогулка № 14

1.Наблюдение за дождем

Познакомить с природным явлением — дождем.

Ход:в дождливую погоду предложить детям понаблюдать, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по крыше веранды. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

                         Сосчитайте поскорей.

                         Дождик с ветром,

                         Дождь грибной,

                         Дождик с радугой-дугой.

                         Дождик с солнцем,

                         Дождик с градом,

                         Дождик с рыжим листопадом.

2.Трудовые поручения.

«Порядок в настольных играх»

Формировать умение правильно и аккуратно раскладывать настольные игры по видам в соответствии с отведенным местом. Воспитывать умение видеть результаты своего труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Куры в огороде»-развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

«Через ручеек»-закрепить навыки прыжков в длину с места, развивать координацию движений при приземлении.

4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Формировать умение передавать в игре свой опыт общения в детском саду, брать на себя роли работников детского сада; умение использовать игровое оборудование и предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Осень          Прогулка № 15

1.Наблюдение за осенними листьями

Продолжать формировать умение определять признаки осени листьям;развивать наблюдательность;воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход:обратить внимание детей на листья на деревьях. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

                  Утром мы во двор идём                   Под ногами шелестят

                  Листья сыплются дождём                И летят, летят, летят.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Хороводная игра «Осенние листочки»-развивать умение образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; развивать умение действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3.Игровые  ситуации «В поликлинике»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

4.Коллективный труд«Сбор листьев для аппликации»

Формировать умение выполнять задание взрослого. Понимать дальнейшее использование осенних листьев для творчества. Воспитывать аккуратность: не мять. Поощрять разнообразие цвета, формы, величины.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Осень          Прогулка № 16

1.Наблюдение за кошкой

Расширять представления о домашнем животном — кошке, напомнить строение, передвижение, повадки;воспитывать желание заботиться о животных.

Ход:Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Кто дальше бросит мешочек?»-упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Воробышки и кот»- развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, в длину и в быстром беге.

«Мыши и кот»-развивать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

3.Сюжетно-игровая ситуация «У бабушки в гостях»

Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать формированию дружеских отношений. Воспитывать умение проявлять внимание, заботу по отношению к домашним животным

4. Труд в природе «Сбор природного материала»

Формировать умение действовать по словесной инструкции, участвовать в коллективной работе. Соблюдать правила безопасного для себя и природы поведения.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Осень          Прогулка № 17

1.Наблюдение за листопадом

Продолжать формировать умение определять признаки осени;развивать наблюдательность;воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход:обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

            Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

            В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Ветер и листья»-развивать навыки ходьбы, кружения, бега по всей площадке. Развивать координацию движений; умение действовать по словесным указаниям.

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; развивать умение действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3.Игровые  ситуации «В магазине»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

4.Коллективный труд«Сбор опавших листьев»

Формировать умение выполнять соответствующие трудовые действия, умение пользоваться необходимым инвентарем. Поддерживать и поощрять желание трудиться сообща.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Осень          Прогулка № 18

1.Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду людей;желание приходить на помощь окружающим. Развивать интерес  к трудовым действиям по уходу за территорией детского сада

Ход:Скручена, связана,

                   На кол навязана

                   И по улице пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать природный материал на участке.

2.Коллективный труд «Подмести площадку»

Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Наседка и цыплята»-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Найди свое место!»-развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

4.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Продолжать знакомить со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, Развивать умение сооружать постройку несложной конструкции.Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания об особенностях труда строителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Осень          Прогулка № 19

1.Наблюдение за травянистыми растениями

Закрепить виды растений. Обратить внимание на внешний вид травы в осенний период. Формировать элементарные представления о взаимосвязи погоды, неживой и живой природы.

Ход: уточнить представление о том, что растения(трава) изменяются (растёт, цветёт, пока много света, и тепла), а увядает, когда тепла становится меньше. Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

                    Вянет и желтеет травка на лугах,

                    Только зеленеет озимь на полях.

2.Труд в природе «Сбор увядших, сухих растений с клумбы»

Предложить посильную помощь воспитателю в уборке увядших, сухих растений с клумбы. Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Бегите к флажку!»-развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в быстром беге.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногахс продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Огуречик»-развивать умение действовать по словам текста, развивать быстроту реакции, ловкость.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Поездка на дачу»

Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно0образными игрушками и предметами заменителями. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективной  игре.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Осень          Прогулка № 20

1.Наблюдение за ветром

Продолжать наблюдение за ветром(движением воздуха);развивать умениеопределять направление ветра по верхушкам деревьев и с помощью флажков.

Ход:посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

            Ветер, ветер ты могуч

            Ты гоняешь стаи туч…

2. Подвижные игры и упражнения.

«Поймай листок»-развивать навыки подпрыгивания с хлопком над головой, стараясь достать листок.

«Ветер и листья»-развивать навыки ходьбы, кружения, бега по всей площадке. Развивать координацию движений; умение действовать по словесным указаниям.

«Прокати обруч»-развивать силу толчка, глазомер. Развивать умение ловить обруч и возвращать его обратно.

3.Игровые  ситуации «Семья»

Формировать умение договариваться об игре в подгруппах. Выступая в качестве партнеров. Развивать сюжеты, стимулировать проявление творчества.

4.Трудовые поручения.

«Уборка в центре сюжетных игр»

Формировать желание складывать в определенное место оборудование и материалы после игры. Приучать к порядку. Воспитывать трудолюбие.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Осень          Прогулка № 21

1.Наблюдение за собакой

Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным; потребность заботиться

о домашнем животном.

Ход:наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

                   С хозяином дружит,

                   Дом сторожит.

                   Живет под крылечком,

                   Хвост колечком.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Куры в огороде»-развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

«Лохматый пёс»-развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Формировать умение действовать в соответствии с выбранной ролью, обогащать словарь и личный игровой опыт. Уточнить способы ролевого поведения. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

3.Трудовые по подгруппам.

«Протираем пыль на веранде: полки, скамейки, столы»

Расширять представления о трудовых операциях, развивать умение выполнять поручение самостоятельно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение согласовывать свои игровые действия с товарищами. Поощрять желание выполнять правила игры.

Осень          Прогулка № 22

1.Наблюдение за птицами в сравнении: воробей-голубь

Продолжить наблюдение за птицами на участке;развивать умение сравнивать некоторых птиц по внешнему виду, повадкам, издаваемым звукам. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход:осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи, воркуют голуби. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассказать о сходствах и различиях воробья и голубя.

                   Голуби, голуби —

                   Раз, два, три.

                   Прилетели голуби-сизари.

                   Сели и нахохлились у дверей.

                   Кто накормит крошками сизарей?

2.Трудовые поручения: «Кормление птиц»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Птички летают»-развивать умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

«Птички в гнёздышках»-продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу.

«Воробушки и кот»-развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Формировать умение объединяться в небольшие группы, отражать в играх свои впечатления из жизни; привносить в игру личный опыт. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение согласовывать свои игровые действия с товарищами. Поощрять желание выполнять правила игры.

Осень          Прогулка № 23

1.Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Уточнить назначение этой части улицы. Закрепить знания о правилах поведения на тротуаре;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход:предложить детям прогулку к воротам детского сада. Объяснить и показать им пешеходную дорожку, которую называют тротуар. На тротуаре, возле дороги, нельзя спешить, быть внимательными, крепко держать взрослого за руку, не кричать.

                            На улице будьте внимательны, дети!

                            Твердо запомните правила эти!

                            Правила эти помни всегда,

                            Чтобы с тобой не случилась беда.

2.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».

Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.

3.Трудовые поручения.

«Формируем горку из песка»

Рассказать о назначении трудовой операции; воспитывать желание соблюдать порядок на площадке и в песочнице.

4. Подвижные игры и упражнения.

«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.

«Пузырь»-закрепить умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Воробушки и автомобиль»-развивать навыки бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

Осень          Прогулка № 24

1.Наблюдение за кустарниками

Формировать представление об основных частях кустарника, обратить внимание на сходство и различие с деревом;воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход: подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от дерева. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу калину, дать попробовать ягодки.

Возле дома куст растёт,

Белым цветом он цветёт –

Будут ягоды на нём, 

Осенью их соберём.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная ... (калина).

2.Коллективный труд «Наведем порядок на веранде»

Формировать умение действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками для определения объема работ. Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Кто дальше бросит мешочек?»-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Догоните меня»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Зайцы и волк»-развивать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Напомнить способы ролевого поведения, выступая в качестве партнера. Формировать игровое взаимодействие в рамках простых сюжетов. Развивать диалоги: доктор-медсестра-пациент-аптекарь.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

Осень          Прогулка № 25

1.Наблюдение за погодой поздней осенью

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в погоде. Развивать наблюдательность, умение обращать внимание на состояние неба, ветра, солнца в период поздней осени.

Ход:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю мочит

Ветер свищет в проводах.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на песке запомнившуюся тучу.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Мыши в кладовой»-упражнять в беге врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками пола

«Береги предмет»-развивать умение быстро  действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

3.Трудовые поручения «Соберем спортивное оборудование»

Развивать умение складывать и расставлять спортивное оборудование в определенных местах, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления о трудовых операциях.

4.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в одну сюжетную линию. Поощрять попытки использовать предметы-заменители. Воспитывать положительные взаимоотношения.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Осень          Прогулка № 26

1.Наблюдение за игрой старших дошкольников

Предложить понаблюдать за подвижными играми с правилами старших дошкольников, воспитывать доброжелательные отношения к другим.

Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру.

Мы веселые ребята,
              Любим, бегать и играть.
              Ну, попробуй нас догнать!
              Раз, два, три — лови!
Воспитатель  ловит детей. Обратить внимание на терпение, договаривать весь текст, а затем бежать. Соблюдать безопасность, не толкать друг друга.

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю
«Полив песка для игры»

Побуждать оказывать помощь взрослым; закрепить знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Осень          Прогулка № 27

1.Наблюдение за сосной

Формировать представление об особенностях сосны, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:воспитатель предлагает послушатьзагадку.

                 Ее всегда в лесу найдешь —

                 Пойдешь гулять и встретишь.

                 Стоит колючая, как еж,

                 Зимою в платье летнем.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосны, ели, туи. Объяснить, чем выше сосна, тем она старше.

2.Труд в природе

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому.

3. Подвижные игры и упражнения.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4.Игровые  ситуации «В магазине»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Осень          Прогулка № 28

1.Наблюдение за сезонным явлением поздней осени — инеем

Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход:

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

                 А серебром деревья уберет.

                 Стоят деревья в инее —

                 То белые, то синие.

                 Столбами синеватыми

                 Стоят дымки над хатами.

                 И все на свете в инее —

                 То белое, то синее.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Прокати обруч»-развивать силу толчка, глазомер. Развивать умение ловить обруч и возвращать его обратно.

«Наседка и цыплята»-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.

«Мыши и кот»-развивать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

3.Трудовые поручения «Соберем спортивное оборудование»

Развивать умение складывать и расставлять спортивное оборудование в определенных местах, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления о трудовых операциях.

4.Игровые  ситуации «Семья»

Формировать умение договариваться об игре в подгруппах. Выступая в качестве партнеров. Развивать сюжеты, стимулировать проявление творчества.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

ОсеньПрогулка № 29

1.Наблюдение за тучами

Формировать понятия об облаках и тучах, в чем сходство и различие.

Ход:Я вконец себя измучил,

                    Все никак не мог понять:

                    И откуда эти тучи появляются опять?

                    Но помог однажды случай:

                    Мы ходили по грибы,

                    У лесов сторожки тучи

                     Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

3.Трудовые поручения: «Кормление птиц»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Формировать умение объединяться в небольшие группы, отражать в играх свои впечатления из жизни; привносить в игру личный опыт. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека будет полезна воспитателям детских садов.Данный материал представлен в виде карточек, что облегчает работу с ним....

"Картотека прогулок для детей младшего возраста. Зима."

Картотека прогулок для детей младшего возраста...

Картотека прогулок для детей младшего возраста ОСЕНЬ

Картотека прогулокдля детей младшего возрастаОСЕНЬ...

Картотека прогулок в 1 младшей группе "Осень"

ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ  Прогулка № 1 Наблюдение за состоянием погоды.Прогулка №2 Наблюдение за птицами во время кормления.Прогулка №3 Наблюдение за облаками.Прогулка №4 Наблюдение за птицами.Прог...

Картотека прогулок в группе раннего возраста "ОСЕНЬ"

Картотека осенних прогулок для группы раннего возраста....