Картотека прогулок для детей раннего возраста лето
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Картотека прогулок с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_mladshaya_vesna.docx324.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок

для детей раннего возраста

лето

https://i.pinimg.com/736x/fa/dd/f8/faddf8952e7d2a2906648e00f7977028.jpg

Прогулка № 1

1.Наблюдение за состоянием погоды летом

Цель: определение времени года по характерным признакам.

Ход:  В солнечный июньский день обратить внимание на приметы лета: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают.

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло. 
По дорожке 
Прямиком,
Ходят ножки, 
Босиком. 

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю

«Вытираем пыль на скамейках, столах, полках»

Побуждать оказывать помощь взрослым; формировать аккуратность, желание содержать оборудование в чистоте.

 Подвижные игры и упражнения

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет»-закрепить умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Прогулка № 2

1.Наблюдение за птицами.

Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход: перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать за птицами

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик- чирик к зернышкам – прыг.

 Клюй – не робей! Кто же это? (Воробей.)

2.Трудовые поручения: «Кормление птиц»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и кот»-развивать умениемягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;находить свое место;быть осторожными, занимая место, не толкаться.

«Птички в гнездышках»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя,

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Игровые ситуации «Семья обедает»

Формировать умение обыгрывать различные игровые действия; выполнять несколько взаимосвязанных действий. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; формировать умение уважать желания и права других. Развивать предметные действия.

Прогулка № 3

1.Наблюдение за облаками

Продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход:    

 Облака повеселели,
 Шубки белые одели,

 И в неведомые дали,
Как лошадки поскакали

По небесному ковру,
Развлекая детвору.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

2.Труд: Сгребание песка, расчистка площадки для игр.
Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
3. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перебежки – догонялки»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Кому флажок?»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

4.Сюжетно-игровая ситуация «В парикмахерской»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом

Обогащать игровой опыт детей. Формировать навыки взаимодействия в коллективных играх. Поощрять желание самостоятельно организовывать игры.

Прогулка № 4

1.Наблюдение за березой

Обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились почки, некоторые уже распускаются. Закрепить умение выделять березу среди других деревьев по характерным признакам. Вспомнить строение дерева.

Ход:

У задумчивой березки,
 На ветвях висят сережки.
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют -белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки -это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз.

2.Трудовые поручения в природе

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Прививать бережное отношение к природе.Объяснить необходимости данной деятельности.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«С кочки на кочку»-развивать навыки подпрыгивания на двух ногах;

спрыгивать с предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Ветер и листья»-развивать ориентировку в пространстве; бег врассыпную, умение действовать по сигналу

4.Сюжетно-игровая ситуация «В супермаркете»

Формировать умение распределять роли и соответствующие игровые действия. Способствовать развитию сюжета. Развивать навыки ведения диалогов. Закрепить умение подбирать атрибуты, выбирать удобное место. Использовать предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

         Прогулка № 5

1.Наблюдение за деревьями летом

Продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Обратить внимание на летние изменения.

Ход: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают, а весной из почек распускаются новые молодые листочки. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.

2.Коллективный труд в природе

Сбор поломанных веток на участке.

Побуждать выполнять действия по сбору сухих, сломанных веточек.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Прогулка № 6

1.Наблюдение за цветником

Развивать интерес к растениям в летний период.

Ход: Рассмотреть строение. Развивать у детей представления о том, что цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку.

2.Трудовые поручения.

«Высаживаемкорневища растений: бархатцы»

Объяснить необходимости данной деятельности: почему не все растения можно оставлять в земле. Привлекать к посильному участию к трудовой деятельности в природе.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.

«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Способствовать развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления  ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Прогулка № 7

1.Наблюдение за прохожими в летней одежде

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Напомнить одежду летнего сезона.

Ход:, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Лошадки»-развивать навыки имитационной ходьбы и бега; формировать умение двигаться в колонне друг за другом

«Найди свой цвет»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Прятки»-закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение, внимание.

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Закрепить знание трудовых действий продавца; напомнить ведение диалога: продавец-покупатель. Развивать умение подбирать атрибуты, использовать предметы заменители. Воспитывать культуру общения.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

5.Коллективный труд «Уборка выносного материала»

Формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать и развивать  соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие; интерес к результату.

         Прогулка № 8

1.Сезонные наблюдения в растительном мире.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Развивать умение различать и характеризовать приметы лета;

воспитывать любовь к природе.

Ход:       Здравствуй, милый, мой цветок,
                Как красиво ты расцвел,
                Здесь в уединенье!
                Улыбнется ветерок,
                И с тобой играет.
                Солнце целый день тебя
                Весело ласкает.

Напомнить детям, что наступило лето. Вокруг много цветов.

2.Коллективный труд «Подмести площадку»

Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Мой весёлый звонкий мяч»-развивать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Хороводная игра «Вейся, венок»-продолжать развивать умение водить хоровод; действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге.

«Раз, два, три – беги!»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Способствовать развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Формировать элементарные представления  ухода за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать творческую активность при самостоятельной организации игр; умение использовать в играх природный и бросовый материал.

Прогулка № 9

1.Наблюдение за солнцем

Формировать знания о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

Ход:

Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнату.

  Мы захлопаем в ладошки,

 Очень рады солнышку.

Выйдя на участок обратить внимание детей на хорошую погоду. Почему на улице тепло?  Какое солнышко? Куда может солнышко спрятаться?  Что есть у солнышка? Воспитатель предлагает детям протянуть свои ладошки солнышку, его лучикам, почувствовать, как солнечные лучики ласкают и греют их ручки. При помощи маленького зеркальца показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли.

 Солнечные зайчики

  Играют на стене,

  Помани их пальчиком –

   Пусть бегут к тебе!

2.Трудовые поручения «Уборка в песочнице»

Формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умение быстро действовать по сигналу.

«Игра-забава «Солнечные зайчики»-развивать навыки подпрыгивания, стараясь поймать «солнечного зайчика»; не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке»-закрепить умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать игровые действия с куклами, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к сюжетным играм.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать доброжелательность в коллективных играх, развивать двигательную активность.

 Прогулка № 10

1.Наблюдение за дубом (кленом)

Закрепить строение дерева. Рассмотреть листья деревьев. Закрепить представления об условиях, необходимых для роста дерева.

Ход:       

Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

   Кто сказал, что дубу

    Страшно простудиться?

     Ведь до поздней осени

     Он стоит зелёный.

     Значит, дуб выносливый,

      Значит, закалённый.

Обратить внимание на сходства и различия некоторых видов деревьев: дуб, береза, клен, туя. Рассмотреть плоды дуба и клена.

2.Трудовые поручения. Посев семян цветов (астра, ромашка).

Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

3.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».

Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.

4. Подвижные игры и упражнения.

«К дереву беги»-развивать умение быстро действовать по словесному сигналу, ориентироваться на площадке.

«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.

«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Прогулка № 11

1.Наблюдение за проезжей частью дороги

Познакомить с проезжей частью дороги; формировать первичные представления о машинах, дороге.

Ход:

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Это — проезжая часть дороги для транспорта.

Как река, проспект широк,

 Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по проезжей части? Обратить внимание на то, что по дороге едут много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

2.Труд в подгруппах

«Наводим порядок на своей площадке»

Формировать умение выполнять несложные трудовые действия по уборке на площадке: собрать игрушки, замести веранду, вытереть пыль на оборудовании, навести порядок в песочнице и т.д.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль - развивать ориентировку на площадке, умение быстро действовать по сигналу.

«Солнышко и дождик» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

 «Попади в круг»  - упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

4.Игровые ситуации «Мы путешествуем»

Формировать умение играть небольшими группами; договариваться о взаимодействии; распределять роли. Активизировать и развивать речь; умение раскрыть игровой замысел.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Прогулка № 12

1.Наблюдение за дождем

Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Ход: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по крыше веранды. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик, лей,
    Не жалей!

Травку первую
      Полей,
       Чтобы выросла она,
      Высока и зелена.

2.Трудовые поручения.

«Порядок в настольных играх»

Формировать умение правильно и аккуратно раскладывать настольные игры по видам в соответствии с отведенным местом. Воспитывать умение видеть результаты своего труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Куры в огороде»-развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

«Солнышко и дождик»-развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

«Через ручеек»-закрепить навыки прыжков в длину с места, развивать координацию движений при приземлении.

4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Формировать умение передавать в игре свой опыт общения в детском саду, брать на себя роли работников детского сада; умение использовать игровое оборудование и предметы-заменители.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Весна Прогулка № 18

1.Наблюдение за листьями

Продолжать формировать умение определять признаки весны по  листьям;развивать наблюдательность;воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход:Вспомнить, что некоторое время назад на деревьях были только набухшие почки. Найти деревья с набухшими почками, сережками или листочками. Постепенно распускаются листочки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Деревья снова оживают, просыпаются после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Найди листочек»-упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Хороводная игра «Листочки»-развивать умение образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; развивать умение действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3.Игровые  ситуации «В поликлинике»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

4.Труд в природе в подгруппах.

Уборка сухих листьев клубники.    

Воспитывать умение работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Весна Прогулка № 19

1.Наблюдение за кошкой

Расширять представления о домашнем животном — кошке, напомнить строение, передвижение, повадки;воспитывать желание заботиться о животных.

Ход:Острые ушки, на лапках — подушки!

                     Усы, как щетинки, дугою спинка.

                     Днем спит, на солнышке лежит.

                     Ночью бродит, на охоту ходит.

                     Молоко пьет, песенки поет.

                     Тихо в комнату войдет,

                     Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Кто дальше бросит мешочек?»-упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Воробышки и кот»- развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, в длину и в быстром беге.

«Мыши и кот»-развивать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

3.Сюжетно-игровая ситуация «У бабушки в гостях»

Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать формированию дружеских отношений. Воспитывать умение проявлять внимание, заботу по отношению к домашним животным

4. Труд в природе «Сбор природного материала»

Формировать умение действовать по словесной инструкции, участвовать в коллективной работе. Соблюдать правила безопасного для себя и природы поведения.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Весна Прогулка № 20

1.Наблюдение за одуванчиком

Продолжать формировать интерес к травянистым цветущим растениям.

Ход:На территории детского сада найти одуванчики. Предложить детям внимательно рассмотреть цветы. На что похожи одуванчики? На маленькие солнышки. Хоть их и много, но не будем их срывать. От

них на участке красиво. И насекомые очень рады, ведь с цветов они собирают нектар.Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Если взять его в букет,

Ветер дунет — шапки нет.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Ветер и листья» -развивать навыки ходьбы, кружения, бега по всей площадке. Развивать координацию движений; умение действовать по словесным указаниям.

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

 «Наседка и цыплята»-развивать умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; развивать умение действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

3.Игровые  ситуации «В магазине»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

4.Труд в природе. Полив цветочных растений на клумбе

Познакомить с техникой полива. Объяснить необходимость.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Весна Прогулка № 21

1.Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду людей;желание приходить на помощь окружающим. Развивать интерес  к трудовым действиям по уходу за территорией детского сада

Ход:Скручена, связана,

                   На кол навязана,

                   И по улице пляшет. (Метла.)

Предоставить детям  возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать природный материал на участке.

2.Коллективный труд «Подмести площадку»

Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Наседка и цыплята»-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Найди свое место!»-развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

4.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Продолжать знакомить со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, Развивать умение сооружать постройку несложной конструкции.Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания об особенностях труда строителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение объединяться в небольшие группы, самостоятельно задумывать сюжет и игровые действия. Играть вместе, вести соответствующие диалоги.

Весна Прогулка № 22

1.Наблюдение за травянистыми растениями

Закрепить виды растений. Обратить внимание на внешний вид травы в весенний период. Формировать элементарные представления о взаимосвязи погоды, неживой и живой природы. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход: уточнить представление о том, что растения(трава) изменяются (растёт, цветёт, пока много света, и тепла), а увядает, когда тепла становится меньше. Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Посмотри - ка ты, дружок,
                    На зелёненький лужок!
                    Посмотри, какой ковёр
                    Перед нами распростёр!

2.Трудовые поручения. «Формируем горку из песка»

Рассказать о назначении трудовой операции; воспитывать желание соблюдать порядок на площадке и в песочнице.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Бегите к флажку!»-развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в быстром беге.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Огуречик»-развивать умение действовать по словам текста, развивать быстроту реакции, ловкость.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Поездка на дачу»

Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно0образными игрушками и предметами заменителями. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективной  игре.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Весна Прогулка № 23

1.Наблюдение за ветром

Продолжать наблюдение за ветром (движением воздуха);развивать умениеопределять направление ветра по верхушкам деревьев и с помощью флажков.

Ход:посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

            Ветер, ветер ты могуч

            Ты гоняешь стаи туч…

2. Подвижные игры и упражнения.

«Поймай листок»-развивать навыки подпрыгивания с хлопком над головой, стараясь достать листок.

«Ветер и листья»-развивать навыки ходьбы, кружения, бега по всей площадке. Развивать координацию движений; умение действовать по словесным указаниям.

«Прокати обруч»-развивать силу толчка, глазомер. Развивать умение ловить обруч и возвращать его обратно.

3.Игровые  ситуации «Семья»

Формировать умение договариваться об игре в подгруппах. Выступая в качестве партнеров. Развивать сюжеты, стимулировать проявление творчества.

4.Трудовые поручения.

«Уборка в центре сюжетных игр»

Формировать желание складывать в определенное место оборудование и материалы после игры. Приучать к порядку. Воспитывать трудолюбие.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Весна Прогулка № 24

1.Наблюдение за собакой

Продолжать формировать  представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным; потребность заботиться о домашнем животном.

Ход:наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

                   С хозяином дружит,

                   Дом сторожит.

                   Живет под крылечком,

                   Хвост колечком.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Куры в огороде»-развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

«Лохматый пёс»-развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Формировать умение действовать в соответствии с выбранной ролью, обогащать словарь и личный игровой опыт. Уточнить способы ролевого поведения. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

4.Трудовые поручения. Поливка песка для игры. 

Побуждать оказывать помощь взрослым;закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить и строить постройки.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение согласовывать свои игровые действия с товарищами. Поощрять желание выполнять правила игры.

Весна Прогулка № 25

1.Наблюдение за цветущей сиренью

Продолжить наблюдение за растениями на участке;развивать умение сравнивать деревья и кустарники. Развивать и воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход:Подвести детей поближе к кустарнику цветущему. Обратить внимание на соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого

до светло-голубого. Предложить понюхать веточки, чтобы ощутить аромат. Объяснить детям, что сирень цветёт в конце весны, когда очень тепло, скоро лето.

Залит солнцем день весенний

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Тучкой фиолетовой.

2.Трудовые поручения:Прополка цветочной клумбы.

Формировать интерес к труду в природе. Объяснить необходимость трудовых действий.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Птички летают»-развивать умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

«Птички в гнёздышках»-продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу.

«Воробушки и кот»-развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Формировать умение объединяться в небольшие группы, отражать в играх свои впечатления из жизни; привносить в игру личный опыт. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение согласовывать свои игровые действия с товарищами. Поощрять желание выполнять правила игры.

Весна Прогулка № 26

1.Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Уточнить назначение этой части улицы. Закрепить знания о правилах поведения на тротуаре;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход:предложить детям прогулку к воротам детского сада. Объяснить и показать им пешеходную дорожку, которую называют тротуар. На тротуаре, возле дороги, нельзя спешить, быть внимательными, крепко держать взрослого за руку, не кричать.

                            На улице будьте внимательны, дети!

                            Твердо запомните правила эти!

                            Правила эти помни всегда,

                            Чтобы с тобой не случилась беда.

2.Сюжетно-игровые ситуации «Поварята».

Знакомить с процессами приготовления некоторых блюд(пирожки, салаты, компот, борщ) и правилами безопасности на кухне; формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы.

3.Трудовые поручения.

«Формируем горку из песка»

Рассказать о назначении трудовой операции; воспитывать желание соблюдать порядок на площадке и в песочнице.

4. Подвижные игры и упражнения.

«Поезд»-развивать умениеходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; находить своё место в колонне.

«Пузырь»-закрепить умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Воробушки и автомобиль»-развивать навыки бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

Весна Прогулка № 27

1.Наблюдение за кустарником калины

Формировать представление об основных частях кустарника, обратить внимание на сходство и различие с деревом;воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход: подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от дерева. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу калину, дать попробовать ягодки.

                 Возле дома куст растёт,

                 Белым цветом он цветёт –

                 Будут ягоды на нём, 

                 Осенью их соберём.

                 Хоть на вкус и не малина,

                 А полезная ... (калина).

2.Коллективный труд «Наведем порядок на веранде»

Формировать умение действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками для определения объема работ. Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Кто дальше бросит мешочек?»-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Догоните меня»-развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Зайцы и волк»-развивать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

4.Игровые ситуации «В больнице»

Напомнить способы ролевого поведения, выступая в качестве партнера. Формировать игровое взаимодействие в рамках простых сюжетов. Развивать диалоги: доктор-медсестра-пациент-аптекарь.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать умение применять в самостоятельных играх полученный игровой опыт; умение самостоятельно договариваться, подбирать необходимое оборудование и атрибуты.

Весна Прогулка № 28

1.Наблюдение за весенней погодой

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в погоде. Развивать наблюдательность, умение обращать внимание на состояние неба, ветра, солнца в период майской весны.

Ход:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес -

И такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Предложить посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи.

Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер).

2. Подвижные игры и упражнения.

«Мыши в кладовой»-упражнять в беге врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками пола

«Береги предмет»-развивать умение быстро  действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

3.Трудовые поручения «Соберем спортивное оборудование»

Развивать умение складывать и расставлять спортивное оборудование в определенных местах, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления о трудовых операциях.

4.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в одну сюжетную линию. Поощрять попытки использовать предметы-заменители. Воспитывать положительные взаимоотношения.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Весна Прогулка № 29

1.Наблюдение за игрой старших дошкольников

Предложить понаблюдать за подвижными играми с правилами старших дошкольников, воспитывать доброжелательные отношения к другим.

Ход: воспитатель предлагает детям понаблюдать за играми детей на соседнем участке и поиграть в такую же игру.

Мы веселые ребята,
              Любим, бегать и играть.
              Ну, попробуй нас догнать!
              Раз, два, три — лови!

Воспитатель  ловит детей. Обратить внимание на терпение, договаривать весь текст, а затем бежать. Соблюдать безопасность, не толкать друг друга.

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю
«Полив песка для игры»

Побуждать оказывать помощь взрослым; закрепить знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Весна Прогулка № 30

1.Наблюдение за сосной

Формировать представление об особенностях сосны, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:воспитатель предлагает послушать загадку.

                 Ее всегда в лесу найдешь —

                 Пойдешь гулять и встретишь.

                 Стоит колючая, как еж,

                 Зимою в платье летнем.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти сосны, ели, туи. Объяснить, чем выше сосна, тем она старше.

2.Труд в природе

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Солнышко и дождик» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

 «Попади в круг»  -упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4.Игровые  ситуации «В магазине»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Весна Прогулка № 31

1.Наблюдение за божьей коровкой

Формировать представление о насекомых в весенний период. Рассмотреть строение божьей коровки; особенности внешнего вида.

Ход:Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям найти такие растения, накоторых есть тля и божьи коровки, или помещаетчасть растения в прозрачный сосуд и пускает в негоодного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что
хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
2. Подвижные игры и упражнения.

«Прокати обруч»-развивать силу толчка, глазомер. Развивать умение ловить обруч и возвращать его обратно.

«Наседка и цыплята»-упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.

«Мыши и кот»-развивать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

3.Трудовые поручения «Соберем спортивное оборудование»

Развивать умение складывать и расставлять спортивное оборудование в определенных местах, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления о трудовых операциях.

4.Игровые  ситуации «Семья»

Формировать умение договариваться об игре в подгруппах. Выступая в качестве партнеров. Развивать сюжеты, стимулировать проявление творчества.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Весна Прогулка № 32

1.Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями

Формировать представления о плодовых деревьях: яблоня, слива, айва.

Ход:       Маленькая яблонька,
                 У меня в саду.
                 Белая-пребелая,
                  Вся стоит в цвету.

                  Я надела платьице,
                 С белою каймой.
                 Маленькая яблонька,
                 Подружись со мной.

Обратить внимание детей на цветение плодовых деревьев. Весна украсила их цветом. Фруктовые деревья и кустарники стоят в белых и розовых праздничных нарядах, как невесты. Полюбоваться красотой их цветения. Рассказать, какие ягоды и фрукты вырастут на них. Объяснить, почему нельзя срывать цветки на плодовых деревьях и кустарниках.

2. Подвижные игры и упражнения.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Сбей кеглю»-развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

3.Трудовые поручения: «Полив растений»

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в уходе за растениями; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них. Развивать умение правильно пользоваться лейкой.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Формировать умение объединяться в небольшие группы, отражать в играх свои впечатления из жизни; привносить в игру личный опыт. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.

Весна          Прогулка № 33

1.Наблюдение за дождевыми червями

Рассмотреть особенности строения. Обратить внимание, что после дождя червей особенно много.

Ход: Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон.Посмотрите какой он длинный, гладкий, розовый. Это очень полезный червь, он рыхлит почву и корни

растений, благодаря ему, получают кислород(воздух, которым они дышат). Когда идёт дождь, червь выползает на поверхность

земли, за это его и прозвали — дождевой червяк.

Почему на огороде

Червяков не видно, вроде?

Потому что червяки

Отдыхают у реки -

Всю неделю без лопатки

Перекапывали грядки!

2.Трудовые поручения. «Формируем горку из песка»

Рассказать о назначении трудовой операции; воспитывать желание соблюдать порядок на площадке и в песочнице.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Бегите к флажку!»-развивать ловкость, сообразительность. Упражнять в быстром беге.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Огуречик»-развивать умение действовать по словам текста, развивать быстроту реакции, ловкость.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Поездка на дачу»

Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно0образными игрушками и предметами заменителями. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективной  игре.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение устанавливать контакт с другими детьми в игре. Поощрять умение самостоятельно организовывать игру, подбирать место, атрибуты. Развивать предметно-игровые действия.

Весна         Прогулка № 34

1.Наблюдение за растениями в цветнике

Продолжить наблюдение за садовыми цветущими растениями на клумбе;развивать умение сравнивать разные садовые цветы. Уточнять названия некоторых цветов, их строение. Побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход:
Я цветок сорвать хотела,

 Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Обратить внимание на красоту разнообразие садовых растений. Сказать, что они живые, рвать их не нужно. Можно любоваться цветущими садовыми растениями. Они очень нужны насекомым: бабочкам, пчелам.

2.Трудовые поручения: Прополка цветочной клумбы.

Формировать интерес к труду в природе. Объяснить значимость данных трудовых действий.

3. Подвижные игры и упражнения.

«Птички летают»-развивать умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

«Птички в гнёздышках»-продолжать развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу.

«Воробушки и кот»-развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Собираемся в детский сад»

Формировать умение объединяться в небольшие группы, отражать в играх свои впечатления из жизни; привносить в игру личный опыт. Способствовать расширению спектра игровых действий.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Воспитывать умение согласовывать свои игровые действия с товарищами. Поощрять желание выполнять правила игры.

Весна          Прогулка № 35

1.Наблюдение за муравьями

Продолжать формировать представления о некоторых видах насекомых.

Ход: Посмотрите внимательно на землю и вы увидитемаленьких черненьких насекомых, ползущихдруг за другом очень быстро.

Давайте их рассмотрим.  Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие. Что они делают? Зачем?(муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга не отбирают. Они все заняты своим важным делом.)

Какие муравьи? (трудолюбивые.)

Муравей бревно несет

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

2. Подвижные игры и упражнения.

«Мыши в кладовой»-упражнять в беге врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками пола

«Береги предмет»-развивать умение быстро  действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

3.Трудовые поручения «Соберем спортивное оборудование»

Развивать умение складывать и расставлять спортивное оборудование в определенных местах, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления о трудовых операциях.

4.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в одну сюжетную линию. Поощрять попытки использовать предметы-заменители. Воспитывать положительные взаимоотношения.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Весна          Прогулка № 36

1.Наблюдение за бабочками

Формировать представление бабочках, обратить внимание на особенность передвижения: порхает;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала...

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Обратите внимание, как над цветами порхают бабочки. Посмотрите какие у нихяркие и большие крылышки. Они сами похожи на летающие цветочки. Это самые красивые насекомые.

2.Коллективный труд «Подмести площадку»

Воспитывать желание помочь дворнику; развивать умение аккуратно пользовать инвентарем. Поощрять стремление доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры и упражнения.

«С кочки на кочку»- развивать ловкость, выносливость, закрепить навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед(из обруча в обруч).

«Попади в круг»-упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Карусель»-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4.Игровые  ситуации «В магазине»

Поощрять стремление играть в подгруппах, способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений. Помочь освоить действия с предметно-образными игрушками и оборудованием. Использовать впечатления и опыт из жизни.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Развивать двигательную активность. Формировать умение распределять роли, доводить игровой замысел до конечного результата.

Весна         Прогулка № 37

1.Экскурсия по «Зеленому детскому саду»

Продолжать формировать бережное отношение к растениям;закреплять представления о разных видах растений.

Ход:Желательно запланировать экскурсию, когда появятся растения овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

2.Трудовые поручения  в помощь воспитателю
«Полив растений на клумбе» Побуждать оказывать помощь взрослым; закрепить знания, что растениям для роста нужна вода. Напомнить правила полива из лейки.
3. Подвижные игры и упражнения.

«Воробушки и автомобиль»-развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди свой цветок»-развивать умение быстро действовать по сигналу, подбирать цвет и соотносить с предметом

«Пройди через ручеек»-развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, координацию движений.

4.Сюжетно-игровая ситуация «Строим дом»

Создание условий для ролевого взаимодействия; формирование умения подбирать атрибуты, использование предметов-заменителей. Распределение ролей.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивать самостоятельные игровые действия с предметами окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето

ЛЕТОКАРТОЧКА 11.      Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....

Картотека прогулок для детей раннего дошкольного возраста

Картотека прогулок для детей раннего дошкольного возраста...

Картотека прогулок для детей раннего возраста

Картотека прогулок для детей раннего возраста...

Картотека прогулок для детей раннего возраста.

Настоящая картотека прогулок представляет собой удобный инструмент для систетематизации и организации прогулок....

Картотека прогулок для детей раннего возраста

Картотека  прогулок для работы с детьми раннего возраста...

Картотека прогулок в группе раннего возраста на «ЛЕТО»

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоро...