Конспект образовательной деятельности на тему: «Транспорт» с использованием интерактивной технологии «Соты» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Мария

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ponomareva.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Освоение счета в пределах 10. Развитие способности устанавливать классификационные  родо-видовые отношения. Развитие умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие умений активного взаимодействия в малых группах в процессе решения общих задач. Воспитание доброжелательности, чувства сопереживания.

Материал: Набор карточек с предметными картинками и цифрами; цифры для стульчиков; магнитола и запись со звуками сломанного и работающего двигателя, а также с голосом куклы; кукла-игрушка фиксик - Нолик»; интерактивное пособие «Соты» (4 шт.); конверты с заданиями зеленого, желтого и красного цвета; наборы иллюстраций транспорта для каждой команды: наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, космический, специальный; листы с заданиями из серии «Нарисуй по точкам и раскрась».

Содержание.

Организационный момент

 Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята. Улыбнулись!

-  Вы  оделись?

-  Мы оделись!

-  В сад примчались?

-  В сад примчались!

-  Вы проснулись?

 -  Мы проснулись!

-  Подружились?

 -  Подружились!

 -  Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о транспорте.  Ребята, посмотрите как нас много.  Скажите, на каком транспорте мы можем прокатиться?

Дети:  Автобус, троллейбус, микроавтобус, трамвай.

Воспитатель: Правильно. Нам нужен пассажирский транспорт, где мы могли бы все поместиться. Давайте отправимся на автобусе.

(Проходят в середину группы, где стоят стульчики).

Воспитатель:  А вот и наш автобус.  Я сегодня буду кондуктором и буду раздавать билеты.  (Раздает билеты – карточки). Определите по своим  билетам, какое у вас место и садитесь согласно вашим билетам.   (Дети считают предметы на карточках – билетах и занимают места)

Воспитатель:  Миша и Саша будут контролерами. Они проверят, правильно ли пассажиры заняли свои места.

(Дети – контролеры проверяют других детей).

Воспитатель:   Молодцы, ну а теперь трогаемся в путь.

(Звучит звук завода двигателя, но двигатель не заводится).

Воспитатель:  Ребята, что-то случилось с двигателем. Нужно звать на помощь. Кто бы нам мог помочь?

(Дети перечисляют).

Воспитатель:  А я, кажется, знаю кто нам может помочь. Отгадайте загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом …….(Фиксики).

Воспитатель:  Конечно же это Фиксики. Фиксики живут в ящике с инструментами.

(Воспитатель достает из ящика с инструментами игрушку – фиксика).

Воспитатель:  А вот и Нолик. Уважаемый Нолик, у нас не заводится двигатель, не мог бы ты его починить?

(Включается звук  с голосом Фиксика)

Фиксик: Здравствуйте, ребята! Конечно же, я вам помогу. Но мне тоже нужна будет ваша помощь. Мы с Симкой всегда рады прийти на помощь, но в нашем гараже такой беспорядок! Помогите, пожалуйста, расставьте транспорт по видам. А я пока починю вам двигатель.

(Воспитатель ставит Фиксика к «автобусу»)

Воспитатель:  Ну что, ребята. Давайте и мы поможем Фиксику – Нолику и поможет нам в этом игра «Соты»

Интерактивная технология «Соты»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

- Надо помочь фиксикам и разложить транспорт по видам.

- Как вы думаете, у нас получится?

Конечно, мы постараемся.

Организационный

этап

-  Чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на 3 команды.

- Подумайте и решите, кто с кем хочет работать.

-Давайте вспомним правила работы в команде.

(Показ и закрепление алгоритма)

- Выберите капитана команды (напомнить, что капитан – это тот человек, который знает о задании больше  остальных, может распределить задания)

Договариваются и делятся на команды.

Озвучивают алгоритм взаимодействия в малых группах.

Договариваются и выбирают капитана

Деятельностный  этап

- Каждая команда должна выбрать конверт с заданиями. Напоминаю, что в игре «Соты» задания распределены по цветовым конвертам:

зеленый – легкое задание;

желтый – средней сложности;

красный – сложное задание;

- Договоритесь в своей команде какой конверт возьмет ваша команда.

- Карточка в центре – это схема задания Нолика (Напомнить о задании Нолика – «Разложить транспорт по видам»). В конвертах разложены задания: зеленый конверт – схема почвы – наземный и подземный транспорт; желтый – схема воды – водный и подводный; красный – схема воздух – воздушный и космический.

-Теперь мы вместе обсудим, правильно ли вы заполнили «соты».

- Капитаны команд приглашаем рассказать о выполненной работе команды. Какая команда готова.

- Вы согласны с решением команды? Кто хочет дополнить?

- А можно, я тоже предложу свой вариант – специальная техника. (Воспитатель добавляет новую схему – горящая лампочка).

Договариваются и капитан команды берет конверт с заданием.

Обсуждают, советуются.

Выставляют свои «соты» на мольберт и рассказывают, чем они заполнены, аргументируют выбор: «У нас задание  - почва. Мы отобрали  наземный транспорт, потому что он двигается по земле. Перечисляет выставленный транспорт.

Соглашаются и корректируют или дополняют ответы.

Дети усваивают новую информацию.

Заключительный

- Ребята, как вы считаете, справились ли вы с заданием Нолика.

- Скажите, вам понравилось работать в команде? Почему?

Считаем, что справились!

Анализируют работу в группах.

Воспитатель берет в руки игрушку Нолика. Включается звук с голосом Фиксика:  Спасибо! Вы меня так выручили. Ну а я вам починил двигатель. До свидания, ребята!        

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь по местам, а я провожу Нолика. (Убирает игрушку в ящик с инструментами, включается звук с работой двигателя).

Воспитатель: Давайте превратимся в шоферов.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево, вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хот куда!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были очень дружные и за это мы с Ноликом приготовили вам подарки.  

(Воспитатель раздает  листочки из серии «Нарисуй по точкам и раскрась»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc

Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей  о различных видах транспорта; закрепить названия проф...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Интегрированная образовательная деятельность по теме "Транспорт" во 2 младшей группе

Конспект совместной образовательной деятельностипо ознакомлению детей с окружающим миромс использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)

Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....

Методическая разработка по теме "Транспорт"с использованием технологии ТРИЗ

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ...