Проект «В мире ракушек»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект для подготовительной группы

«В мире ракушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rakushki.docx145.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» города Бийска

                                                              Рисунок1

Проект

«В мире ракушек»

Руководитель: Силютина Д.В.

воспитатель

г. Бийск, 2020

Актуальность

Сказочная  и  прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребёнка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Природный материал – ракушки, сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как вторую жизнь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель – научить детей делать поделки из ракушек.

 Задачи:

  1.  Расширять систему элементарных экологических знаний о моллюсках и роль их в жизни человека.
  2. Формировать представления об уникальных обитателях  Древнего мира.
  3. Развивать эстетические чувства, способствовать отражению этих чувств,  в  художественно – творческой деятельности.
  4. Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приёмы работы:

- словестные ( беседа, словесные игры, чтение художественной литературы)

- наглядные ( показ презентации, иллюстраций,  просмотр видиофильма)

- практические (рисование, изготовление поделок, создание мини-музея)

Результативность проекта:

  • Обогащение знаний детей о разновидностях ракушек.
  • Формирование исследовательских умений и навыков.
  • Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.

Продукт проектной деяельности:

  1. Перспективное планирование;
  2. Советы для родителей «Как использовать ракушки»;
  3. Рекомендации для родителей  «Как создать коллекцию»;
  4. Подбор литературы «Поделки из ракушек»;
  5. Презентация «Эти удивительные ракушки»;
  6. Просмотр видеофильма профессора Р. Виноградова «Подводный мир – моллюски»

Сроки реализации проекта:  с 7.09.2020 по 11.09.2020

Перспективное планирование

День недели

Мероприятия

Понедельник

7.09.2020

  • Презентация «Эти удивительные ракушки»

  • Рассматривание разных видов ракушек

  • Дидактическая игра «Разложи по убыванию».

Вторник

8.09.2020

  • Просмотр видеофильма профессора Р.

Виноградова «Подводный мир – моллюски»

  • Игра-воображение «На что похоже?»

  • Чтение Г. Х. Андеосена «Улитка и роза»

  • Рисование «Морское дно»

Среда

9.09.2020

  • Рассматривание иллюстраций в книге Р. Бурковского «О чём поют ракушки»

  • Игра –исследование на материале разных раковин: рассматривание под лупой трещин, узоров, наростов, количеств завитков.

Четверг

10.09.2020

  • Словесно-дидактическая игра «Что было, что будет».

  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морям»

Пятница

11.09.2020

  • Игра в архиологов: «Отпечатки ракушек на пластилине»

  • Изготовление поделок из ракушек.

  • Создание мини-музея «Ракушки»

Литература:

  1. Обитатели прудов и аквариумов: исследуем подводный мир – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
  2. Бурковский Р. О чем поют ракушки – М., 1998.
  3. Андерсен Г-Х. Сказки: Улитка и роза – М., 1990.
  4. Кочеткова Н.И., Парамонова И.М. Они должны жить. – С-П., 1998.
  5. Харченко В. Слезы моллюска. Ж-л “Химия и жизнь”, № 11, 1979.

Приложение 1

Советы родителям:

Ракушки можно использовать как материал для конструирования.

Попробуйте выложить из ракушек со своим ребёнком на разных фонах:

рыбку, собачку, черепашку, замок.

Поиграйте в “прятки”. Подберите фон для ракушки:

а) Где будет она незаметна;

б) На каком фоне она необыкновенно красива.

Разложите раковины в ряд:

а) От самой маленькой до самой большой;

б) От светлой, до тёмной.

Игра — воображение “На что похоже?”

Обведи пальчиком завитки, посчитай сколько их.

Изготовьте с детьми музыкальные инструменты из ракушек, поиграйте под музыку:

а) Пересыпайте мелкие раковины из ладошки в ладошку;

б) Музыкальные бусы;

с) Погремушки (положите ракушки в железную и пластмассовую баночки и сравните эти звуки).

Приложение 2

Рекомендации родителям:

Редкие предметы в природе так же пленительно прекрасны, как раковины моллюсков. Ни один скульптор не достигнет сложности форм и рисунков раковин, которые бывают столь малы, что необходимо увеличительное стекло, чтобы оценить всю их красоту.

Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные коллекции.

Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют деньги.

Коллекционирование раковин даёт возможность изучать виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.

Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого существа.

Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется, моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому она нужна больше.

Пусть ваше желание добавить ещё одну раковину к коллекции не станет важнее сохранения жизни существа внутри её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Творческий проект "В мире металла"

Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека....

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Проект «От мира семьи до мира Родины»

Проект «От мира семьи до мира Родины»...