Проект "Моя семья,что может быть дороже" в старшей группе (краткосрочный)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья, что может быть дороже» в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский, творческий

Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта: создание условий формирования у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, укрепление детско-родительских отношений и внутрисемейных связей.

Задачи проекта:

  • Образовательные: формировать представления о семье, ее членах, родном доме; обогащать словарный запас детей по теме проекта.
  • Воспитательные: воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада и обогащение отношений опытом совместной творческой деятельности. Развивающие: развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)

 Основные направления реализации проекта:

  • Опрос  детей «Семья глазами ребенка»
  • Анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
  • Непрерывная образовательная деятельность (далее –НОД)
  • Сюжетно – ролевые и дидактические игры
  • Беседы и чтение художественной литературы
  • Выставка детских рисунков и поделок
  • Консультация для родителей «Моя семья – что может быть дороже»
  • Создание и презентация альбома «Моя семья – моя крепость»
  • Мастер-класс для родителей «Семейный оберег»

Предполагаемый результат: Дети способны испытывать чувство гордости за свою семью, любовь к ее членам, рассказать о своей семье, ее традициях, интересных моментах. Родители знают, что можно рассказать детям о семье в соответствии с возрастом, какие моменты из жизни семьи можно обсуждать с детьми, как включать их в разнообразный мир внутрисемейных отношений, обогащать общение со всеми членами семьи. Воспитатели узнают особенности семей своих воспитанников, открывают новые возможности родителей, их интересы и увлечения. Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Моя семья – моя крепость».

Проект реализовывался в III этапа:

I этап – подготовительный:

  • Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
  • Опрос  детей по теме «Семья глазами ребенка»
  • Анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения  с детьми»

II этап - основной (практический):

 1.Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении при сотрудничестве с родителями воспитанников.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л.Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

Лепка на тему: «Угощение для любимой семьи».

Физическое развитие

Физкультминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья»

Взаимодействие с родителями:

  • Беседа «Семейные традиции»,
  • Консультация для родителей «Моя семья – что может быть дороже»,
  • Создание и презентация альбома «Моя семья – моя крепость»,
  • Беседа с родителями о совместном просмотре мультфильмов на тему «Семья» (Песочник, Никогда не задавайся!, Луна, Точно так же).

III этап – заключительный:

  • Мастер-класс для родителей «Семейный оберег»

Ожидаемые результаты:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

приобщение родителей к участию в жзни детского сада  через поиск и внедрение наиболее эфективных форм работы...

Гостиная для родителей старшей группы "Моя семья-что может быть дороже"

Родительское собрание в конце года в виде гостиной, где родители покажут свое мастерство своим детям....

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...