Мини - музей" Почтовая открытка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Огурцова Марина Александровна

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МИНИ - МУЗЕЯ :

1.Ознакомление с историей возникновения открытки.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Поддерживание инициативы в творческом  процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_otkrytka.docx327.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

https://sun9-2.userapi.com/impg/yALdCfzvlLIGGzsPXHyBzd-_EGsc49UL3eff1A/9T9PZkJWjYo.jpg?size=1600x1203&quality=96&sign=560a907b0e8875d8755beac40a64166d&type=album

Мини – музей «Почтовая открытка» создан под руководством воспитателей средней группы : Огурцовой Марины Александровны и Романовой Елены Николаевны.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МИНИ - МУЗЕЯ :

1.Ознакомление с историей возникновения открытки.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Поддерживание инициативы в творческом  процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

ЗАДАЧИ:

1.Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.

2.Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.

3. Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.

4.Показать, как изменились открытки с годами.

5.Формировать познавательный интерес.

6.Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

7.Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

8. Развивать коммуникативные навыки;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Направление: познавательно-исследовательская.

Принципы функционирования:

•        -принцип учета возрастных особенностей детей;

•        -принцип опоры на интересы детей;

•        -принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•        -принцип наглядности;

•        -принцип последовательности;

•        -принцип сотрудничества и взаимоуважения.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- просмотр презентации «Открытки разных времен»;

- подбор литературы по теме;

-сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

-проведение консультаций для родителей «Открытка из …» (приложение)

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- беседа по теме «Открытка старая и всегда новая», (приложение);

- беседа «Классификация открыток» (приложение);

- занятия по теме (перспективный план приложение);

- мастер класс «Открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей (приложение);

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- создание альбома «Наши открытки»;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

- развитие умений для создания оригинальных композиций;

- развитие познавательной активности;

- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-НОД.        

-Беседы по теме.

 -Наблюдения.                

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-подготовка материала для  продуктивной деятельности детей,

- сбор открыток для мини музея.

- Домашнее задание — открытка к Пасхе — совместное творчество детей и родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ:

Музей размещается в групповом помещении средней группы на 2 этаже. У самого выхода слева представляется посетителям настенный стенд. Весь наглядный материал расположен на высоте, доступной детям дошкольного возраста, выполнен из современных материалов, красочно и эстетично оформлен. Все экспонаты удобно размещены для восприятия детьми дошкольного возраста.

Имеются:                                                                                                  

  -  книга отзывов и предложений.                                                                                                        -  паспорт музея.                                                                                                                                                     - книга учета и хранения.                                                                

 - проект «Мини – музей «Почтовая открытка»»                          

      - книга «История почтовой открытки»

- экземпляры различных почтовых открыток

Оценка фонда:

В фонде мини-музея насчитывается около 462 подлинных экспонатов.  

 Физическое состояние:

Представленные предметы находятся в удовлетворительном состоянии. Все предметы подвергаются при поступлении в фонд мини-музея чистке с учетом специфики материала, из которого они изготовлены.

Учет и хранение:

В музее имеется книга поступлений (инвентарная книга), где указываются:

- дата поступления экспоната в музей;                                                         - инвентарный номер экспоната;                                                                   - полное наименование предмета;                                                                    - размер, количество;                                                                                        - сохранность;                                                                                                  - откуда поступил, ФИО владельца;                                                                           - примечание;

Экспозиционная работа

1.Экспозиции мини-музея используются по мере необходимости на занятиях и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

2.Экспозиция носит мобильный характер, обновляется по мере поступления новых экспонатов.

Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:                                                                                                       • открытки «Поздравляем»                                                                                                                   • открытки «С Днём рождения»                                                                                 • открытки «С Новым годом»                                                                                         • открытки «С Рождеством»                                                                                                                 • открытки «С 8 марта»                                                                                                                         • открытки «С 23 февраля»                                                                                       • открытки «К различным датам»                                                                                • открытки большие                                                                                                                                 • мини – открытки                                                                                                                                       • открытки  «Валентинки»                                                                                                                      • открытки прошлого века                                                                                                                       • поделки детей (пластилин, аппликация)                                                                                             • рисунки детей и родителей

Условия хранения удовлетворительные.

Экскурсионно-массовая работа:

Основные посетители – дети, посещающие детский сад, родители, педагоги, гости группы.

Материалы мини-музея широко используются в образовательной деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы; в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при праздновании праздников.

Принципы функционирования музея:                                              

    • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;  

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения;

• принцип психологической комфортности и безопасности деятельности.

«Почтовую открытку мы помним с детства. Найди дома открытку, стряхни с неё пыль и вернись в ту дату, к которой она была подарена» 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=394110648-62-72&n=21

План работы на 2021 – 2022 год.

Мероприятие

Время проведения

октябрь

1.

Подготовка к открытию музея – оформление выставки «Образ животных в открытке»

25 октября

2

Беседа «История почтовой открытки»

 28 октября

3.

Рассматривание экспонатов музея – почтовые открытки.

31 октября

ноябрь

4.

Открытие музея.

 6 ноября

 

5.

Выставка  «Образ животных в открытке»

до 19 ноября

6.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

 ноябрь

 

декабрь

7.

Подбор экспонатов к выставке «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке»

2 декабря

8.

Оформление выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке»

до 9 декабря

9.

Выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке»

 до 20 декабря

10.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

декабрь

январь

11.

Интерактивное музейное занятие «Тайна музейного экспоната»

15 января

12.

Оформление фондов

16 -20 января

13.

Подбор экспонатов к выставке «Символ года»

ноябрь - декабрь

14.

Оформление выставки по теме «Символ года»

21 января

15.

Выставка по теме «Символ года»

24 января

16.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

январь

февраль

17.

Публикация материалов в местной прессе.

февраль

18.

Подбор экспонатов к выставке «Валентинки», «Защитники Отечества»

5 февраля

19.

Оформление выставки по теме «Валентинки», «Защитники Отечества»

10 февраля

20.

Выставка по теме «Валентинки», «Защитники Отечества»

14 февраля

21.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

февраль

март

22.

Оформление проекта «Почтовая открытка»

март

23.

Подбор экспонатов к выставке «Праздник 8 марта», «Природа в открытке»

3 марта

24.

Оформление выставки по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке»

6 марта

25.

Выставка по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке»

7 марта

26.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

март

апель

27.

Подбор экспонатов к выставке «Поздравляем!»

3 апреля

28.

Оформление выставки по теме « Поздравляем! »

8 апреля

29.

Выставка по теме « Поздравляем!»

10 апреля

30.

Выставка по теме « Поздравляем!»

Апрель

31.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

апрель

май

32.

Представление проекта на педагогическом совете.

Май

33.

Подготовка к выставке «Моя открытка» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами)

12 мая

34.

Оформление выставки по теме «Моя открытка»

16 мая

35.

Выставка по теме «Моя открытка»

18 мая

36.

Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мини- музей "Почтовая открытка"

Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....

ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА

Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....

Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"

Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника.  Данный материал позволяет детям расши...

Мини-проект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Открытки»

Проект знакомит детей с историей создания открыток,  со способами их изготовления и украшения....

«Музыкальная открытка для мамочки». Мини-концерт, посвященный Дню матери (старшая группа).

laquo;Музыкальная открытка для мамочки». Мини-концерт, посвященный Дню матери (старшая  группа)....

«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...

Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».

Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подг...