Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орехова Лариса Борисовна

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное                                      Учреждение  центр развития ребенка - детский  сад № 129                                     Выборгского района Санкт – Петербурга.

         Конспект.

Непрерывной  образовательной деятельности.                                                                                                Образовательная область: «Познавательное развитие»                                                 Тема: «В гостях у медведя Миши»   Ранний возраст.                                                                                        

Конспект разработала воспитатель:                                                                          Орехова    Лариса   Борисовна                   

                                                     2022 г.

Цель:                                                                                                                             Познакомить детей со строением тела медведя, что медведь покрыт шерстью, что ест, где живет.                                                                                                                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                       1. Закрепить знание детей о том, как ходит медведь.                                                                     2. Упражнять в выполнении движений по тексту вместе с воспитателем.                    Оборудование:                                                                                                                    

Игрушки, изображающие медведя, деревья. Муляжи:  бочка с «мёдом».

Предварительная работа: - Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картинок с изображением  медведя, особенностей внешнего вида, строения тела.                                                                                                                                          - Беседа на тему: «Животных нельзя обижать».                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Совместная  деятельность с подгруппами детей - Сюжетно-ролевые игры: «Накормим животных», «Мишка в гости пришел» и др.                                                                          - Совместная  деятельность с подгруппами детей с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные», «Угадай, чей хвост?».                                                                                                   - Самостоятельная  деятельность детей с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные», «Угадай, чей хвост?».                                                                                                   - Индивидуальная работа с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные» и картинок «Угадай, чей хвост?».                                                                             - Подвижные игры: «У медведя во бору» и другие.                                            Используемые технологии:                                                                                                                 Игровая,  Мнемотехническая, Здоровье сберегающая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Интеграция образовательных областей:                                                                                         1. Речевое развитие.  2. Физическое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ход: Дети встают друг за другом – «паровозиком».                                                                                  - Ребята, сегодня  мы поедем на паровозике в лес. Дети идут друг за другом. Садятся на стульчики. На столе игрушечные деревья.                                                                       - Ребята,  в лесу много деревьев.  Кто это нас встречает?                                                                 - Ребята, это медведь,  давайте поздороваемся: «Здравствуй Мишка».    Воспитатель  говорит за медведя:  «Здравствуйте ребята, я медведь, я живу                                                                                  в лесу»  (Медведь здоровается с каждым ребенком, называя его имя)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Ребята, давайте внимательно посмотрим на медведя.                                                                 - У медведя есть глазки? Да, у медведя есть глазки (дети показывают)                                                                           - У медведя есть носик? Да, у медведя есть носик (дети показывают)                                         - У медведя есть ушки? Да, у медведя есть маленькие ушки (дети показывают)                                         - Ребята, у нас с вами руки и ноги, а у медведя лапы,                                                                                а ещё у медведя есть маленький хвостик.                                                                                                                     - Посмотрите, какая у медведя мягкая шерсть, давайте погладим медведя, животных нельзя обижать.  (Дети гладят игрушку – медведя)                                                                                        Воспитатель: «Мишка, что ты любишь есть?»                                                                   Медведь (за медведя говорит воспитатель):  «Я люблю есть мед, он сладкий       как варенье».                                                                                                                                   -  Ребята, угостим Мишку мёдом?   Дети вместе с воспитателем: «Да»                                    Дети вместе с воспитателем дают медведю муляж «бочка с мёдом».       Воспитатель  говорит за медведя:  «Спасибо».                                                 Воспитатель: «Мишка, покажи нам, как ты умеешь ходить»                                                                                                                       - Ребята, давайте встанем в круг, мы с Мишкой вам покажем, как ходит медведь. Воспитатель показывает ходьбу, расставив ноги.                          

Физминутка.   Дети встают в круг.                                                                                                

Мишка косолапый по лесу идет               (ходьба по кругу, расставив ноги)                                                                                                             Шишки собирает                                        (наклоны перед собой)                                                                                       В корзиночку кладет                                  («кладем шишки в корзинку»)                                                                                                                                            Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб (кулаком по лбу)                                                                                              Мишка рассердился и ногою топ              (топаем ногой)                                                                                                                                                                          Молодцы.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: «Ребята, кого мы  встретили в лесу?                                                              Дети вместе с воспитателем: «Медведя».                                                                                       Ребята, теперь мы знаем, что медведь живет в лесу, что у него есть глазки, носик, маленькие ушки, маленький хвостик, есть лапы, мягкая шерсть.                                                                  Медведь любит есть мед. Мишка, поиграй с ребятами  в детском саду, а потом вернешься  домой в лес.  Медведь:  «Хорошо ребята, поиграю».                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Познание»Цель: развитие элементарных математических представлений.Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один...

Конспект НОД по рисованию " В гостях в Дымково " старший дошкольный возраст

Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Закрепить умение самостоятель...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к медведям"

Развитие математических знаний у детей в игровой форме, посредством путешествия в русскую народную сказку "Три медведя"....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...

Виртуальная экскурсия в рамках НОД "В гости к медведю Потапу!" (средний возраст)

Зоя АтрощенкоВиртуальная экскурсия в рамках НОД «В гости к медведю Потапу!» (средний возраст)Цели: Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведем, их внешним видом, повадками и че...