НОД по теме "Человек и природа" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД содержит различные игры и конкурсы на знания о животном мире. о его жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_priroda_i_chelovek.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Природа и человек" в средней группе
воспитателя МБОУ "Шурышкарская СОШ "Образовательный Центр" ДО
Кельчиной И.А.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, закрепить их.
Задачи:
Проявлять любовь и заботу к животным. Уметь объединять предметы по общему признаку. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, развивать познавательную и речевую активность. Знать о лесе и его обитателях, находить домики для животных. Уметь складывать картинку из элементов. Развивать внимание и память. Развивать логическое мышление, развивать любознательность.
Оборудование и материалы: картинки времена года, картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; На каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем играть в разные игры и проведем конкурс «Умники и умницы», во время которого выясним, кто больше знает о лесных жителях, о природе. А этот радостный ребенок с бабочкой на ладони – символ нашего развлечения (показывает на стенде). Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него.
1. Стоп! Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Кто здесь лишний»
На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из жарких стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.
- Почему эти животные лишние? (живут в жарких странах)
- Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете? (белый медведь) Почему он здесь? (белый медведь - житель Севера)
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)
2.Станция «Лесная»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
3. Станция Экспериментальная.
Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды
Воспитатель:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
4. станция "Интерактивная"
Молодцы, ребята, а сейчас посмотрим презентацию "Интерактивная игра "В стране Знаний"
Цели использования:
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и классификации.
- Испытание способностей воспринимать определенные формы, охватывать их особенности, характер, взаимные отношения или ансамбль, совокупность отношений (матрицы Равена).
- Развитие логического мышления.
В работе использованы задания: «Четвертый лишний», «Поиск недостающей фигуры», «Продолжи бусы», «Прогрессивные матрицы Равена» и другие логические задания.
Воспитатель: а вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
- Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....