Педагогический проект "«Весёлые букашки, полезные таракашки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольники – это увлекающийся, любознательный и пытливый народ, с огромной тягой к приключениям и экспериментам. Опыт работы показывает, что дети средней группы без особых усилий могут усвоить комплекс экологических знаний, если они преподносятся в увлекательной и доступной форме, если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. На основе познавательно-экспериментальной деятельности дети превосходно устанавливают экологические и пищевые связи животного и растительного мира.
Человека в природе привлекает красота и ее неповторимость, но если он бесцеремонно вторгается в природу, уничтожает ее красоту – она исчезает навсегда. Природа – это то, что дано нам свыше. Она при роде человеческом. А значит, мы все в ответе за нее. И это главная мысль, которую надо заронить в душу детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Весёлые букашки, полезные таракашки»
Актуальность проекта
Целью дошкольного образования сегодня стало воспитание нового человека – успешного и ответственного. Итак, цель экологического и воспитания, и образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в единении с природой.
Дошкольники – это увлекающийся, любознательный и пытливый народ, с огромной тягой к приключениям и экспериментам. Опыт работы показывает, что дети средней группы без особых усилий могут усвоить комплекс экологических знаний, если они преподносятся в увлекательной и доступной форме, если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. На основе познавательно-экспериментальной деятельности дети превосходно устанавливают экологические и пищевые связи животного и растительного мира.
Человека в природе привлекает красота и ее неповторимость, но если он бесцеремонно вторгается в природу, уничтожает ее красоту – она исчезает навсегда. Природа – это то, что дано нам свыше. Она при роде человеческом. А значит, мы все в ответе за нее. И это главная мысль, которую надо заронить в душу детям.
Вид проектной деятельности детей:
Мотивация детей на проектную деятельность: ежедневные прогулки и наблюдения за насекомыми;
Обозначение детской цели:
• помочь детям осознать значение всего живого для нашей планеты (все на ней взаимосвязано);
• познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых.
План движения цели: для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
-Ознакомиться с литературой и опытами других образовательных учреждений по изучаемой проблеме;
-Систематизировать и обобщить знания и навыки педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности;
-Сгруппировать научно-методическую базу (конспекты занятий, дидактические материалы, пособия);
-Осуществить педагогическую диагностику (наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которыми должны обладать дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью;
-Подготовить план мероприятий по детскому экспериментированию;
-Создать условия для формирования познавательной деятельности.
План-схема проведения проекта:
Подготовительный этап. ( подбор и изучение литературы, составление плана деятельности, подбор игр, бесед, художественной литературы)
Основной этап (познавательные беседы, продуктивная деятельность, экскурсия, дидактические игры)
Заключительный этап.
На заключительном этапе прошла презентация книжек-малышек «Такие разные насекомые» и фотовыставка по результатам экскурсии «Мы идем искать…»
План создания (реконструкции, пополнения) предметно-пространственной среды:
В группе создан центр по экспериментированию различными материалами и приборами для проведения опытов и экспериментов.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, цент науки) выделены: место для постоянной выставки; место для хранения материалов и проведения опытов; место для неструктурированных материалов; приборы-помощники (песок, вода, опилки и т.п.), а также есть познавательные книги и энциклопедии
Предполагаемые продукты детского проекта: презентация книжек «Насекомые. Чем они интересны и полезны?
Предполагаемый результат:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, божья коровка.
Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
Дети научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Будут иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Пути сбора информации, практического материала и создания продуктов детского проекта:
-Поиск материалов в интернете, методической литературе, энциклопедиях
-Просмотр научных мультфильмов и телепередач
-Получение и сбор информации от родителей
Мероприятия основной части проекта (занятия, эксперименты, наблюдения, экскурсии.
Самостоятельная творческая работа детей под руководством взрослых (поиск материала, информации; создание поделок, макетов, рисунков, альбомов, предложения и пр.
Образовательная область, направление Форма работы с детьми
Познавательное развитие 1. Познавательные беседы: «Кто они, насекомые? », «Пока живут пчелки, живут люди на Земле», «Насекомые и водоемы».
Экскурсия в парк «Мы идем искать…» 3. Рассматривание иллюстраций из пособия «Беседы по картинам»
Дидактические игры «Угадай, кто это», «Кто из чего? », «Сложи картину», «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Бабочки».
Лепка «Божья коровка».
Аппликация «Гусеница».
Работа в раскрасках «Бабочки, жучки и паучки»
Речевое развитие 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление существительных в родительном падеже).
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала
Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чем опасны насекомые? », «Безопасность в природе».
Чтение художественной литературы 1. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
Татарников «Зажжужала тут оса».
Синявский «Штрашная иштория»
Нестеренко «Паучок».
Нищева «На ромашке – две букашки».
Митько «Я кузнечика ловил».
Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
Бианки «Приключения муравьишки».
План взаимодействия с семьями воспитанников:
-Консультации «Чем опасны насекомые? », «Безопасность в природе».
-Оформление уголка по данной теме
-Фотовыставка «Мы идем искать», создание коллаж «Кто они, насекомые? », со здание книжки-малышки «Насекомые. Чем они опасны?»
Список литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО, 2008.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2003
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа, 1995
5. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.
6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
7. Танасийчук В. Энтомология в картинках. М.: Издательство «Детская литература», 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Педагогический проект «Весёлый огородник»
Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания д...
Педагогический проект "Весёлый Светофорик"
Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...
Педагогический проект "Весёлые фигуры"
Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....
педагогический проект "Весёлый каблучок"
проект посвящён развитию творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений....
Педагогический проект: "Весёлая карусель".
Сформировать интерес у детей к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно - прикладного искусства....
Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...