Педагогический проект "«Весёлые букашки, полезные таракашки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ломакина Надежда Федоровна

Дошкольники – это увлекающийся, любознательный и пытливый народ, с огромной тягой к приключениям и экспериментам. Опыт работы показывает, что дети средней группы без особых усилий могут усвоить комплекс экологических знаний, если они преподносятся в увлекательной и доступной форме, если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. На основе познавательно-экспериментальной деятельности дети превосходно устанавливают экологические и пищевые связи животного и растительного мира.

Человека в природе привлекает красота и ее неповторимость, но если он бесцеремонно вторгается в природу, уничтожает ее красоту – она исчезает навсегда. Природа – это то, что дано нам свыше. Она при роде человеческом. А значит, мы все в ответе за нее. И это главная мысль, которую надо заронить в душу детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Весёлые букашки, полезные таракашки»

Актуальность проекта

Целью дошкольного образования сегодня стало воспитание нового человека – успешного и ответственного. Итак, цель экологического и воспитания, и образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в единении с природой.

Дошкольники – это увлекающийся, любознательный и пытливый народ, с огромной тягой к приключениям и экспериментам. Опыт работы показывает, что дети средней группы без особых усилий могут усвоить комплекс экологических знаний, если они преподносятся в увлекательной и доступной форме, если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. На основе познавательно-экспериментальной деятельности дети превосходно устанавливают экологические и пищевые связи животного и растительного мира.

Человека в природе привлекает красота и ее неповторимость, но если он бесцеремонно вторгается в природу, уничтожает ее красоту – она исчезает навсегда. Природа – это то, что дано нам свыше. Она при роде человеческом. А значит, мы все в ответе за нее. И это главная мысль, которую надо заронить в душу детям.

Вид проектной деятельности детей:

Мотивация детей на проектную деятельность: ежедневные прогулки и наблюдения за насекомыми;

Обозначение детской цели:

• помочь детям осознать значение всего живого для нашей планеты (все на ней взаимосвязано);

• познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых.

План движения цели: для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

-Ознакомиться с литературой и опытами других образовательных учреждений по изучаемой проблеме;

-Систематизировать и обобщить знания и навыки педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности;

-Сгруппировать научно-методическую базу (конспекты занятий, дидактические материалы, пособия);

-Осуществить педагогическую диагностику (наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которыми должны обладать дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью;

-Подготовить план мероприятий по детскому экспериментированию;

-Создать условия для формирования познавательной деятельности.

План-схема проведения проекта:

Подготовительный этап. ( подбор и изучение литературы, составление плана деятельности, подбор игр, бесед, художественной литературы)

Основной этап (познавательные беседы, продуктивная деятельность, экскурсия, дидактические игры)

Заключительный этап.

На заключительном этапе прошла презентация книжек-малышек «Такие разные насекомые» и фотовыставка по результатам экскурсии «Мы идем искать…»

План создания (реконструкции, пополнения) предметно-пространственной среды:

В группе создан центр по экспериментированию различными материалами и приборами для проведения опытов и экспериментов.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, цент науки) выделены: место для постоянной выставки; место для хранения материалов и проведения опытов; место для неструктурированных материалов; приборы-помощники (песок, вода, опилки и т.п.), а также есть познавательные книги и энциклопедии

Предполагаемые продукты детского проекта: презентация книжек «Насекомые. Чем они интересны и полезны?

Предполагаемый результат:

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, божья коровка.

Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

Дети научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Будут иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Пути сбора информации, практического материала и создания продуктов детского проекта:

-Поиск материалов в интернете, методической литературе, энциклопедиях

-Просмотр научных мультфильмов и телепередач

-Получение и сбор информации от родителей

Мероприятия основной части проекта (занятия, эксперименты, наблюдения, экскурсии.

Самостоятельная творческая работа детей под руководством взрослых (поиск материала, информации; создание поделок, макетов, рисунков, альбомов, предложения и пр.

Образовательная область, направление Форма работы с детьми

Познавательное развитие 1. Познавательные беседы: «Кто они, насекомые? », «Пока живут пчелки, живут люди на Земле», «Насекомые и водоемы».

Экскурсия в парк «Мы идем искать…» 3. Рассматривание иллюстраций из пособия «Беседы по картинам»

Дидактические игры «Угадай, кто это», «Кто из чего? », «Сложи картину», «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Бабочки».

Лепка «Божья коровка».

Аппликация «Гусеница».

Работа в раскрасках «Бабочки, жучки и паучки»

Речевое развитие 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление существительных в родительном падеже).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала

Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чем опасны насекомые? », «Безопасность в природе».

Чтение художественной литературы 1. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

Татарников «Зажжужала тут оса».

Синявский «Штрашная иштория»

Нестеренко «Паучок».

Нищева «На ромашке – две букашки».

Митько «Я кузнечика ловил».

Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

Бианки «Приключения муравьишки».

План взаимодействия с семьями воспитанников:

-Консультации «Чем опасны насекомые? », «Безопасность в природе».

-Оформление уголка по данной теме

-Фотовыставка «Мы идем искать», создание коллаж «Кто они, насекомые? », со здание книжки-малышки «Насекомые. Чем они опасны?»

 

Список литературы

1.        Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2.        Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО, 2008.

3.        Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2003

4.        Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа, 1995

5.         Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.

6.  Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного            возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

7.      Танасийчук В. Энтомология в картинках. М.: Издательство «Детская литература», 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Педагогический проект «Весёлый огородник»

Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания д...

Педагогический проект "Весёлый Светофорик"

Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...

Педагогический проект "Весёлые фигуры"

Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....

педагогический проект "Весёлый каблучок"

проект посвящён развитию творческих способностей с помощью  музыкально-ритмических движений....

Педагогический проект: "Весёлая карусель".

Сформировать интерес у детей к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно - прикладного искусства....

Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...