"Насекомые на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_nasekomye_na_lugu.odt20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу»

Возраст: 2-3 года

Направление: познавательно - речевое.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель НОД: Воспитание любви к окружающему миру.

Задачи:

-развивающая: развить зрительную, слуховую,двигательную память и внимание ;

-воспитательная: умение слушать друг друга;

-образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.

Основные приёмы работы:

Словесные – беседа. вопросы, объяснение.

Наглядные- рассматривание иллюстраций

Практические – рисование коллективной работы

Игровые – проведение игр «Кто за кем»«Кто пропал»«Спасибо», физ. минутка «Жук».

Восп.: Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый,у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.

(дети знакомятся с бабочкой)

Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по моему вели!

Вели что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!

(звучат звуки природы)

Восп.: наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса. Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.

(рассматривают цветок)

Восп.: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.

1. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)

3. Голубой аэропланчик,

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

4. Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

5. Пришли мужики без топоров.

Срубили избу без углов? (Муравей)

6. Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это дети? (Мухи)

7. На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

Восп.: Ребята,кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса. Кто сможет повторить?

(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)

Игра «Кто пропал?» детям показывают картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить кого не хватает.

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.

(Физ. минутка «Жук»)

Восп.: А нам с вами пора возвращатся, А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:

Лети,лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшся ты земли

Быть по моему вели!

Вели что бы мы оказались в детском саду!

Восп.: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, давайте вместе нарисуем нашу волшебную поляну, с цветиком- семицветиком и со всеми насекомыми, которых мы с вами сегодня видели.

(Дети рисуют на большом ватмане)

А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо», Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Упражнение с детьми средней группы "насекомые над лугом"

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым...

«Насекомые над лугом»

laquo;Насекомые над лугом»...

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...

Стихи "Насекомые на лугу"

Стихи" Насекомые на лугу"...

Тема: "Насекомые на лугу"

Задачи:знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых с помощью акварели;совершенствовать технические навыки, формировать у...