Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Устюгова Надежда Аркадьевна

Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе

«Собираем урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sobiraem_urozhay.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе

«Собираем урожай»

Цель:

  1. Закрепить знания об овощах и фруктах.
  2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
  3. Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Ход занятия.

Организационный  момент.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Что созревает осенью? (Ответы детей)

Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.

  1. Игра «Собираем урожай»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Логопед: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет его).

Логопед: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду  подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет его). И т.д.

Логопед: Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».

  1. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.

Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот.

Игра «Отгадай загадку»

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)

  1. Игра «Мозаика»

Каждой команде на пару игроков раздаются пазлы с изображением фруктов и овощей.

5. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».

Дети садятся за столы. На столах лежит пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо (распечатывает конверт и читает вслух).

Здравствуйте, ребята!

У нас с Мишей – беда. Один неугомонный заяц съел всю морковь и разорил огород. Впереди зима и  мы с Мишей без витаминов не сможем обойтись. Помогите нам, пришлите, пожалуйста, побольше овощей. (Маша).

Воспитатель включает отрывок из мультфильма про Машу и медведя «Граница на замке».

Воспитатель: Ну что, поможем Маше и Мише? Приготовим для них посылку с овощами? (Ответы детей). Тогда принимайтесь за работу, собирайте урожай  для наших друзей. (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами, индивидуальным показом).

Воспитатель: Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму.

После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...

конспект занятия для детей старшей группы "Собираемся на эко - пикник"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...