Конспект ООД в старшей группе на тему "Ознакомление детей с пожарным щитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаенко Наталья Владимировна

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о предметах пожаротушении, назначении пожарного щита, через интеграцию образовательных областей.

Виды         деятельности:     познавательная, коммуникативная, речевая,  физическая.

Задачи:

Образовательная: Дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая:   Расширять активный словарь, активизировать в речи детей название предметов пожаротушения.     Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитательная: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: пожарный щит, багор, огнетушитель, лом. Оборудование: макет пожарный щит.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарахпожарных, их работе. А сегодня поговорим о пожарном щите (показывает пожарный щит).

- Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета?

- Для чего они предназначены?

Дети: Когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких предметах идёт речь.

До обеда сгоряча

Поработает с плеча –

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров!

Дети: Топор.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный

Дети: Лом

Воспитатель: Отлично!

Красная макушка, 
Два ушка, два дужка, 
Пусто так бренчит, 
А наполнишь - молчит.
Дети: Ведро.

Воспитатель: Железный нос

                          В землю врос,

                          Роет, копает,

                         Землю взрыхляет.

Дети: Лопата.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

Дети:  Ведром носят воду, заливают огонь;  топором выбивают двери, разбивают окна;  лопатой закидывают огонь землей и песком;

 ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.

Воспитатель: Какие предметы ещё есть на пожарном щите?

Дети: Песок

Воспитатель: Для чего нужен песок?

Дети: Для того чтобы можно было тушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите.

- Ребята, отгадайте, а чем ещё можно потушить огонь?

Загадываю загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он…..

Дети: Огнетушитель.

Воспитатель: Почему эти предметы находятся все в одном месте?

Дети: Чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ну, а теперь, давайте разомнёмся.

 

Физкультминутка  «Пожарные»

 

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Воспитатель: А сейчас  мы с вами поиграем.

 ИГРА: «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»

(Вместе с детьми встаньте в круг. Ведущий начинает стихотворную строку.

Все внимательно играйте,

На вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.

1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)

5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

7 На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают)

8 Егор увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

Итог.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами беседовали? Для чего нужен противопожарный щит? Какие предметы используют для тушения пожара?

 

 
  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

итоговое занятие по теме "Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"

Итоговое занятие по теме :"Права детей"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Детям о космосе"

Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детейна эту тему.Цель НОД: В доступной, интересной и увлекатель...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»

Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....