Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года. Веселые истории»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Игра направлена на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, наблюдательности детей, а так же обогащение словаря новыми определениями.

Игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной деятельности.

 

Видеоматериал можно посмотреть по этой ссылке  https://nsportal.ru/node/5702069

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Малыш  растет, и мир вокруг него меняется. Еще вчера на улице было холодно, и шел снег, а сегодня тепло, ярко светит солнце, цветут цветы, поют птицы!

Самое время познакомить ребенка с временами года.

Для этого я изготовила дидактическую игру на липучках, которая называется «Времена года. Веселые истории»

Цель игры: Закрепить представления детей о временах года, сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в погоде.

Игра направлена на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, наблюдательности детей, а так же обогащение словаря новыми определениями.

Игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной деятельности.

Данная игра подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Как играть. Можно предложить детям несколько вариантов игры:

- «Что перепутал художник». Взрослый создает намеренно неправильную историю и просит ребенка наитии ошибку.

- Игра- лото. «Какое время года».  (играют 4 чел). Ведущий показывает по одной картинке с изображением  характерных особенностей каждого времени года.

-Игрок, к чьей картинке относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, приклеивает фигурку на свое поле.

- Воспитатель зачитывает стихотворение, загадку или пословицу, дети должны отгадать о каком времени года говорится.

-  Ребенок рассматривает и расставляет фигурки в соответствии с временем года, создавая свою веселую историю.

Таким образом рассматривая фигурки и создавая свою веселую историю, ребенок познакомится с временами года, научится понимать чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Дидактическая игра по направлению «Познавательное развитие» "Времена года"

Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми....

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

НОД Познавательное развитие. "Времена года"

Образовательная деятельность. Сисстематизация знаний детей о временах года. Старшая группа....

Дидактическая игра по познавательному развитию. Для детей 3 - 7 лет. «Времена года. Веселые истории»

Игра направлена на развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, наблюдательности детей, а так же обогащение словаря новыми определениями. Игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет. Имеет ра...