конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Климова Надежда Александровна

,

Цель  : Расширить знания детей о правилах поведения в природе  и   о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей основы экологической культуры, правилам поведения на природе;

• Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

• Формировать у детей знания о свойстве воды и о способе её очищения.

Развивающие:

• Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, речь. • Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве и мелкой моторики.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по экологии24.44 КБ

Предварительный просмотр:

                               Государственное бюджетное дошкольное

                         образовательное учреждение детский сад №39

                    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

                      деятельности по физическому развитию детей

                                        Красносельского района,

                                              Санкт-Петербурга

                              Конспект совместной деятельности с  детьми средней группы №6

                                    по речевому развитию (ознакомление с окружающим)

                                             «Сбережем природу вместе»

                                                                                                                        Составила и провела

                                                                                                                  воспитатель группы №6

                                                                                                 Климова Надежда Александровна

                                                       Санкт-Петербург

                                                             


,

Цель НОД : Расширить знания детей о правилах поведения в природе  и   о бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей основы экологической культуры, правилам поведения на природе;

• Формировать у детей знания бережного отношения к природе и ее обитателях;

• Формировать у детей знания о свойстве воды и о способе её очищения.

Развивающие:

• Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, речь. • Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве и мелкой моторики.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.

Оборудование: телевизор, игрушки животных, природоохранные знаки, карта, пакет для мусора, перчатки, стаканчики-непроливайки, ватные диски, клей, лист ватмана, фломастеры, изображение птиц, веточки, прищепки, макеты деревьев.

Аудио запись голоса птиц, звуки леса.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

3. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

4. Костюченко М. П. Сезонные прогулки "Осень". Карта-план для воспитателя. Младшая группа (3-4г,4-5 лет)

5. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 л.). 6. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.)

7. Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в младшей группе

детского сада (3-4 года,4-5 лет)

Ход НОД:

• Организационно-целевой.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

- ответы детей

В: Правильно Природа-это вс то, что нас окружает и не создано руками человека. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, и у каждого из нас есть свой дом. Послушайте стихотворение о природе.

Нас в любое время года - учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок- терпению Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Отражение в воде учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

(показ презентации)

• 2. Содержательный.

В: Утром к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали

рыбки в озере, звери, птицы в лесу, деревья. Помогите навести порядок, спасти природу. «Матушка природа»

Матушка природа нам отправила еще и карту, чтобы мы могли побыстрее найти кому нужна наша помощь.

Ну что ребята, хотите отправиться к матушке природе и помочь навести там порядок?

Но прежде чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

- ответы детей.

В: Молодцы, вы вс правильно сказали.

Теперь мы можем отправиться на помощь к Матушке природе. - Становитесь дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Повертелись, покружились И в лесу все очутились.

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу.

Давайте посмотрим на нашу карту куда нам с вами идти, кого нам нужно спасти. Какая у нас самая первая остановка?

В: Правильно остановка под цифрой 1-«Лесная полянка» пойдёмте по тропинке и поищем ее.

В: - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).

Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете?

- ответы детей

В: а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь?

- ответы детей

В: А во что мы будем собирать мусор? Я взяла с собой пакет и перчатки.

В: Молодцы ребята. Удалось нам помочь полянке?

- ответы детей.

- А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту следующая у нас остановка под цифрой 2 «Животные»

В: Смотрите что это? Следы зверей или птиц? Большие или маленькие?

Мы сейчас пойдем по этим следам и посмотрим, что случилось.

(находят животных, запутанных в сетке)

- ответы детей

В: Кто же здесь? Это домашние или дикие животные? Почему их так называют? Кто-то из людей оставил сетку в лесу, а звери бегали одни и запутались, ведь они еще совсем маленькие и не знают какие опасности могут их подстерегать. В: Что же нам сейчас с ними делать? Заберем с собой?

- ответы детей.

В: Давайте поможем им добраться до своего дома. Унесем их на нашу чистую полянку.

-Молодцы, все справились с заданием.

- Давайте посмотрим на карту следующая у нас остановка под цифрой

«Птицы»

В: Кто это? Какие здесь птицы перелетные или зимующие? Назовите их.

Ребята, а знаете ли вы, что птицы являются самыми главными защитниками леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые поедают листья и кору деревьев.

Поэтому мы должны бережно относиться к птицам.

В: Ребята, что-то птицы встревожились, что-то у них случилось.

Смотрите, кто-то разрушил птичье гнездо, а ведь скоро у нас какое время года наступит? Где наши птички будут жить? Что мы можем с вами сделать? Как помочь нашим птичкам? - ответы детей.

В: правильно и я предлагаю вам построить новое гнездо. В чем переносят птицы веточки, когда строят себе гнездо?

Д: ответы детей

В: мы с вами сейчас превратимся в птиц. В место клюва у нас будет прищепка. Надо из разрушенного гнезда взять прищепкой веточку и перенести на новое место. Все готовы тогда, 1-2-3 начинаем строить мы.

- Ребята скажите легко или трудно построить новое гнездо?

- ответы детей

В: Вы запомните друзья, гнезда разрушать нельзя?

Ой слышите птички запели. Радуются, что мы им помогли. А можете угадать какая птица поет? Игра «Угадай, по голосу?»

-Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту следующая у нас остановка под цифрой 4 «Деревья» (огонь в лесу) Что случилось на лесной опушке?

- ответы детей В : А для чего его тушить?

- ответы детей

В: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнуть.

И как мы можем помочь? Чего боится огонь?

- ответы детей

В: Но у нас с вами нет по близости воды.

-А давайте мы расскажем стихотворение «Не берите в руки спички». Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

В: Посмотрите нам удалось потушить огонь.

-Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту следующая у нас остановка под цифрой 5 «Озеро» (макет озера)

- Что бы до него дойти мы возьмёмся за руки и пойдем друг за другом (со словами)

Темным лесом и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом. Дайте нам скорей дорогу

Все идем мы на подмогу.

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.

В: Вот мы и пришли к озеру. Скажите, что случилось, почему лягушки выпрыгнули из озера?

- ответы детей.

В: И не только лягушкам нужна наша помощь, но и рыбкам нужна чистая вода, и животным которые приходят попить из этого озера.

В: Давайте наберем воды из озера. Посмотрите какая вода?

-ответы детей В : Правильно вода грязная. А как она такой стала? Как вы думайте?

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Возьмем с собой воду из озера.

В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини лабораторию?

- ответы детей

В: Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :

Опыт проводится за столами.

В. : Приглашаю всех подойти к столам. Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, а можно через нее что-то увидеть? Значит она какая чистая и прозрачная. - А теперь я в этот стакан добавлю воды из озера? Что стало с водой? Она стала грязной.

Правильно, из этого можно сделать вывод, что очень легко и быстро можно её загрязнить. А вот очистить так же легко сей час мы с вами и узнаем.

В: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан с воронкой, и в воронку вставьте фильтр – ватный диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины. В: Ребята, что у вас получилось?

- ответы детей

В: А вода стала чище? Но она еще не совсем чистая.

Долго или быстро можно очистить воду? (долго). Поэтому надо беречь воду и не загрязнять её.

• Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли.

Посмотрим на карту следующая остановка Детский сад. Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Повертелись, покружились в детском саду все очутились.

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были? Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли? Как вы думаете, а хорошие дела мы с вами сегодня делали? Что больше всего понравилось? Какие природоохранные знаки мы с вами повторили? (При помощи вопросов подвожу детей к итогу. Ответы детей).

Продуктивная деятельность детей

-Ребята, как вы думаете, все знают о правилах поведения в природе?

-а как мы можем помочь другим узнать эти правила?

-Я предлагаю сейчас сделать стенгазету «Сбережем природу  вместе» на которой мы поместим нашу планету и все природоохранные знаки и повесим эту стенгазету на центральном входе и все ребята, и их родители будут знать, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе. Согласны вы со мной?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Презентация "Сбережем природу вместе"

Презентация "Сбережем природу вместе"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе»

Внаше время  постоянно появляются новые экологические бедствия , поэтому необходимо детям обьяснить, что нужно проявлять заботу о природе, об окружающем нас мире....