Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия  

Цели:

-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

-закреплять умение отвечать на вопросы, учить поддерживать диалогическую речь детей;

-активизация и пополнение словарного запаса детей;

-автоматизация звукопроизношения,

-закреплять и расширять знания детей о диких животных Сахалина (их привычки, особенности жизни, обитания и т. д.);

-обучение составлению описательного рассказа по схематическому плану;

-воспитывать умение слушать сверстников, не перебивая их, помогать друг другу при ответе;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_sahalina.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина»

Конспект интегрированного занятия  

Цели:

-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

-закреплять умение отвечать на вопросы, учить поддерживать диалогическую речь детей;

-активизация и пополнение словарного запаса детей;

-автоматизация звукопроизношения,

-закреплять и расширять знания детей о диких животных Сахалина (их привычки, особенности жизни, обитания и т. д.);

-обучение составлению описательного рассказа по схематическому плану;

-воспитывать умение слушать сверстников, не перебивая их, помогать друг другу при ответе;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка.

Оборудование :глобус. карта Сахалина, картинки с изображением диких животных, игрушка заяц, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа:

-беседа о диких животных;

-беседа о нашем острове, рассматривание альбома «Сахалин - наш край родной»;

Ход занятия.

Организационный момент:(дети стоят вокруг воспитателя)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, интересно, что там написано, давайте посмотрим. 

 А тут ребята загадка для вас и задание.

Послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: Молодцы, а чтобы проверить правильно ли мы угадали загадку, нам нужно выполнить задание и найти этот предмет в группе. Слушайте внимательно:

-сделайте 4 шага вперед;

-повернитесь налево и сделайте 3 шага.

Воспитатель : А вот и наш глобус, молодцы ребята,  значит мы правильно отгадали загадку.

-Кто знает, что такое глобус (это макет нашей планеты - Земля)

-Давайте вспомним, где мы с вами живем (ответы детей)

-А Сахалин это что (наш остров)

- Кто сможет показать наш остров на глобусе?

-А какой главный город нашего острова (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, на что похож наш остров? (на рыбу)

-А почему мы называем его остров (ответы детей)

-Да, ребята, Сахалин - это интересный остров, со всех сторон его омывают океанские волны, а еще на нашем острове проживают животные, птицы, морские обитатели.

-Ребята, а как мы называем животных, которые живут в лесу (дикие животные).

-Почему мы этих животных называем дикими? (они живут в лесу, самостоятельно добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища)

Воспитатель: - Верно. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и постарайтесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали.

«Весело аукнулась из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач

Всполошилась белочка, глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла.»

Воспитатель:  - Перечислите названия животных, которые вы запомнили. (Медведь, зайки, белочка.)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему? (лишний – грач,  – это птица, а все остальные животные.)

-А каких еще вы знаете животных нашего леса? (ответы детей)

-А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой. (идут по кругу друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата идут вперевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата двигаются в полу приседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчата крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Основная часть. (дети садятся в круг).

Воспитатель: сегодня мы с вами будем составлять рассказ об одном очень известном вам животном, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

-Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у ствола грызет кору. (заяц)

(воспитатель показывает игрушку  зайца, подносит  его к детям, предлагает погладить).

-Давайте вспомним, что мы знаем про зайца. Какой он? (шустрый, длинноухий, пушистый, трусливый.)

-А знаете, ребята, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага.

- Назовите части тела зайца.

- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

-Какие у него уши? (длинные, чуткие),

-Лапы (длинные, сильные),

-Хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)

- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы? (ответы детей)

- Почему у зайчика короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост.)

-Кто из вас хочет рассказать о нем?

Прежде чем, начать рассказывать, вспомним по какому плану нужно строить свой рассказ: (выставляется на мольберт мнемотаблица).

- внешний вид зверя (части тела).

- чем питается?

- где живет?

-как зовут детеныша?

-кто его враги и как он от них спасается?

Физ. минутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

-Продолжение рассказов детей.

Игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Воспитатель: Молодцы ребята. ,составили интересные рассказы про зайца.

Упражнение «У кого кто?». [Развитие ручной моторики. совершенствование грамматического строя речи. ]

Воспитатель: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу одному из вас мяч. Тот, к кому прикатился мяч- называет детенышей и катит мяч мне.

Воспитатель- Отлично. Вы очень хорошо выполнили моё последнее задание.

-Подведение итогов занятия :

-Молодцы ребята, нашему зайчику понравилось у вас в гостях, он обязательно прибежит к нам снова, ,а сейчас ему пора бежать домой, давайте попрощаемся с ним.

-Что было интересным для вас?

-Что запомнилось больше всего?

-А что было трудным?

-Я хочу вас похвалить,вы сегодня были –молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....