Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Незнакомец стучит в дверь».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они одни дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomits_stuchit_v_dver.docx167.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №10»

Конспект  образовательная деятельность

 по ознакомлению с окружающим миром

 детей средней группы №8

«Незнакомец стучит в дверь».

C:\Users\MSI\Desktop\84943404.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.Саранск

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

* Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

* Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;

* Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент ,т.к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике.

* Продолжать знакомить с понятиями: добрый и злой. Учить подбирать слова, соответствующие характеристикам героев.

* Активизировать речь детей ,учить связно выражать свои мысли.

Материал: фигурки зверей, фишки, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

 

Ход:

1.Ребята,сегодня мы поговорим с вами о том ,как следует себя вести дома , если вы остались одни. Каждый может оказаться в неожиданной ситуации . как на улице , так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? Как их избежать? Вот об этом мы поговорим.

Нам необходимо выделить такие правила, которые вы должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.

Как вы понимаете значение слов : злой- добрый. Рассматривается на примере волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Вот и 1 правило – не открывай дверь чужим.

С волком понятно , у него морда страшная, он злой .А как быть с медведем?. Он какой? Дети вспоминают сказки, где есть герой медведь. Обсуждение детьми.

Иногда не знаешь , как может поступить человек ,поэтому нужно вести себя осторожно и быть внимательным.

А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая и милая? Дети вспоминают сказки , где есть герой- лиса.

Вот и 2 правило- не всякому верь , запирай покрепче дверь.

Дети у меня на столе лежат кружочки красного ,желтого ,черного цветов. Вы подумайте сейчас и скажите , какой кружочек подойдет по цвету волку, медведю, лисе. Почему?

Правильно. Черный цвет подойдет волку как цвет угрозы. А медведю мы подарим и белый .и черный, т.к. он может поступать и хорошо , и плохо. Красный мы отдадим лисе, т.к. с ней нужно быть очень осторожным.

Вот и 3 правило- надо быть осторожным.

2. Ребята, а теперь немного разомнёмся.

C:\Users\MSI\Desktop\ocr.jpg

А я вам предлагаю всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.

3.Ребята, представьте, что вы дома одни. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? А вы знаете с какими намерениями стоит за дверью человек? Вы смотрите в глазок, а к вам пришел врач, почтальон ,полиция. Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет?

Запомните: чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Запомните: если кто-то лезет к вам, поскорей звони…( 02).

Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( звать на помощь, кричать из окна)

Ребята, я надеюсь , что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...