«Воспитание эстетической восприимчивости окружающей природы у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Ткаченко светлана Николаевна

Эстетические чувства и отношения являются предпосылкой формирования активного гуманистического отношения окружающему . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: ««Воспитание эстетической восприимчивости окружающей природы у детей старшего дошкольного возраста»

 Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности № 8 Ткаченко С.Н

 Воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка имеет огромное значение, т.к. восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь человека, но и организуют и направляют его поведение и поступки. Поэтому родители могут помочь развить у ребенка эстетическую восприимчивость ко всему окружающему.

 Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства: он тянется к нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая веселую песенку, восторженно восклицает, видя красивый цветок или яркую бабочку. Но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание. Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться бабочкой или цветком, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не навредить им, не сломать. C:\Users\SvetLana\Desktop\kartinki-osen-dla-detskogo-sada-44-703x1024.jpg

Эстетические чувства и отношения являются предпосылкой формирования активного гуманистического отношения окружающему . Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье? Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать.

Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Необходимо систематически поощрять ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими. Любая экскурсия на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребенка. Надо обращать внимание на особенности и красоту окружающих в парке деревьев, величие и четкость линий городских зданий, яркость и красочность праздничного оформления город

Восприятие всего этого ребенком имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране. Большие возможности для развития художественно- эстетической восприимчивости дает изобразительная      деятельность.                                                                  

Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, он выражает

свое отношение к изображаемому. 

C:\Users\SvetLana\Desktop\kartinki-osen-dla-detskogo-sada-45-704x1024.jpg

 

Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. И здесь необходимо вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Необходимая помощь в изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.

 Самое страшное в человеке, в ребенке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

презентация "Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций"

Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности....

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ уровня ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.1.2. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к природе у детей старшего до...

«Воспитание эстетической восприимчивости окружающей природы у детей старшего дошкольного возраста»

Эстетические чувства и отношения являются предпосылкой формирования активного гуманистического отношения окружающему ....