Конспект итогового интегрированного занятия «Проделки БАБЫ ЯГИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горх Галина Васильевна

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  навыки ориентирования  в пространстве

 -закреплять умение различать и называть                                                                      -последовательность  времени  года;  

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 -закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

 -закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник) и умение их называть;

-изготовление аппликации из цветной бумаги «Одуванчик».

 Развивающие:

 Создать условия  для  побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи. Сформировать практические навыки работы с бумагой. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер
Речевые:

-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 -закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-обогащать словарный запас.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида                                  (МБДОУ «Детский сад №228»)

Конспект итогового интегрированного занятия

«Проделки БАБЫ ЯГИ»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Горх Г.В.

г. Барнаул

2022г.


Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

«Проделки БАБЫ ЯГИ»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять  навыки ориентирования  в пространстве

 -закреплять умение различать и называть                                                                      -последовательность  времени  года;  

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 -закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

 -закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник) и умение их называть;

-изготовление аппликации из цветной бумаги «Одуванчик».

 Развивающие:

 Создать условия  для  побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи. Сформировать практические навыки работы с бумагой. Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер
Речевые:

-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 -закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-обогащать словарный запас.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные ( Картинки «Времена года», телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 3шт, Ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей (овца, ягненок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес», «взлетающий самалет», «плач животных»

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология  (дидактические игры, упражнения с мячом);        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей.

Ход  НОД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Эмилию Викторовну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Эмилия Викторовна, Эмилия Викторовна.

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

     Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Эмилию Викторовну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)

В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно. Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему.

Дыхательная гимнастика. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»

Плачь детенышей животных.

В: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети, посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья, лошадь, корова, коза, овца). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные , которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ                                                                                                                                   

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»

Появляется царица геометрических фигур.

Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.

Дети: Здравствуйте.

В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?

Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?

Дети : Да.

Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. (Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю. (Проводится игра: «Закончи ряд»)

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Ц: Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.

В: Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.

Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

На экране появляется баба яга с обращением к детям.

Отпущу я, отпущу

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Ребята, а давайте нашей няне сделаем подарок. Проходите за столы, и сейчас мы сделаем букет из одуванчиков. Одуванчики будут из геометрических фигур.

В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.

    Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.

РАЗ, два, три  

В группу попади.

Рефлексия

В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?

В: А вот и наша Эмилия Викторовна, давайте подарим ей наш букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Проделки Микробуса"

Данное занятие было разработано и проведено в рамках "Недели здоровья" в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. «Проделки БАБЫ ЯГИ»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.«Проделки БАБЫ ЯГИ»...