Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративными птицами».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горх Галина Васильевна

Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).

Программные задачи:

Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.

расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

Развивающие: развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук. Раскраски с рисунками канареек.

Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Закрашивание птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_2021.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Материал педсовета № 1/2021

Конспект НОД по познавательной деятельности

на тему: «Знакомство с декоративными птицами».

                                                  (средняя группа)

  Составила: Горх Г.В.                                                                                   МБДОУ №228 «Теремок»                                                            

 

Октябрь, 2021г.    

 

                                                          г. Барнаул

Тема: «Знакомство с декоративными птицами».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: средняя группа.

Формы организации: групповой.

Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).

Программные задачи:

Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.

расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

Развивающие: развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук. Раскраски с рисунками канареек.

Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Закрашивание птиц.

                                                       Ход НОД:

Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

 Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Скажем: «Доброе утро». 

Дети, сегодня у нас необычное занятия, присаживайтесь на коврик, на подушки, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).

… 1,2,3 открывайте. Ребята, ой, посмотрите здесь волшебный чемоданчик! А Ребята, в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

Загадка № 1                                                                                                              У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Ответ: Птицы.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

Дети перечисляют.

- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?    

- Перелетные.

- А как называются птицы, которые остаются?

– Зимующие.

- Молодцы!

- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи (демонстрация картинок с изображением канарейки).

Загадка № 2

Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,...

Ответ: Канарейка

Кто слышал такое название как «декоративные птицы»? Что это значит? (ответы детей)

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать еще больше о канарейках?

- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.

- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

- Что есть на голове у всех птиц? – Ответы детей.

- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.

- А клюв – это рот или нос? – Рот.

- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.

- Давайте рассмотрим ноги.  Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.

Эксперимент с палками.

Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.

- Как они окрашены? (показ картинок)

- Почему у канареек такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

 Показ презентации.

(на экране компьютера – презентация с изображением декоративных птиц)

Воспитатель. Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!

- А давайте познакомимся с ними! (слайды 1-2)

Канарейка — изящная, грациозная птичка. У нее стройное тело, маленькая головка, гладкие перышки.

Дикие канарейки — неяркие птицы. А канарейки, живущие в неволе, из желто-зеленых превратились в ярко-желтых, нарядных, красивых певуний-щебетуний.

Родина канареек — Канарские острова, у западных берегов Африки.

Давайте немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра: «Птичка»

Я пройдусь по лесам -              Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -        
Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа                       их тыльной стороной наружу.

                                        Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -                        
Помахать руками, как крыльями.
Поют, -                              
Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют-                  
Сложить ладони в виде чаши.

3слайд. В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещённом месте, где нет сквозняков, иначе птичка может простудиться и заболеть. В клетке должны быть жёрдочки из веток, чтобы птичка могла на них сидеть. Ещё в клетке должен быть выдвижной поддон. В поддон насыпают чистый песок. Менять песок в клетке нужно каждый день. Как вы думаете. Для чего нужно менять песочек в поддоне?

-  Ответ детей.

- Правильно ребята, в клетке должно быть чисто.

 4 слайд. Чем питаются канарейки, корм для канареек.  

Одно из главных условий – правильное кормление. Основной корм для канареек- репа, капуста, огурцы, тыква, помидоры, болгарский перец. Прежде чем дать канарейкам овощи, их измельчают на маленькие кусочки. Также в меню канареек должны входить сырая или вареная морковь, свекла. Сырую и вареную картошку дают птицам крайне редко. Подойдут в пищу канарейкам такие ягоды, как рябина, черемуха, виноград, шиповник, смородина, черешня, вишня, лесные ягоды. Какие ягоды едят птицы?  

-  Ответ детей.

 5 слайд. Овощи и ягоды для питания канареек. Так же взрослым, и молодым птичкам регулярно дают мелко перетёртую скорлупу яиц и толченый древесный уголь. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду в поилку и меняют раз в день.  Детям кормить канареек можно только с разрешения взрослых, иначе птичку можно перекормить и тогда она заболеет. Когда птичку кормишь с ней нужно тихонько разговаривать, чтобы она вас не боялась. Раз в год канарейкам должны делать прививки. Прививки делает врач ветеринар, или как мы с вами читали, как называют доктора, который лечит животных?

-  ответ детей. (Доктор Айболит)

Воспитатель. - В чемоданчике есть интересное задание.

Поиграем! «НЕ ЗЕВАЙ!» 

Ход игры: Вставайте со стульчиков. А сейчас разделимся на группы и попробуем соединить части картинок и сложить изображение декоративной птицы и угадать, кто это и описать ее.

(детям раздаются разрезные картинки, подгруппами складывают картинку)

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,         (прыжки вперёд-назад)

Птички крошки собирают,  

Птички зернышки клюют,   (наклоны туловища вперед)

Крылышки почистили         (махи руками )

Клювики почистили,           (поворот головы вправо-влево)

Снова полетели,                  (машем руками вверх- вниз)

И на место сели.                  (садятся на стульчики).

Рефлексивно-оценочный этап

(Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель достает раскраски из чемоданчика)

Воспитатель. Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам раскраски на них изображены декоративные птицы, чтобы вы не забывали этих птиц, и могли узнать ещё много нового и интересного.

- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?

- А как вы думаете, зачем людям дома нужны канарейки?

(Ответы детей)

А как вы думаете, что надо для того, чтобы канарейки жили у нас дома?

(ответы детей)

- Какие эти птицы?

- Что больше всего понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с цветом предметов»

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с цветом предметов»Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.Виды детской деятельности: п...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с декоративны ми птицами» (На примере попугая)

Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию....

Тема: Знакомство с декоративными птицами.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема: Знакомство с декоративными птицами.Программные задачи:Образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Знакомство с компьютером»

Возрастная группа - старший дошкольный возраст (5-6 лет).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитиеЦель: сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его при...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...