Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Беседа в средней группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_v_sredney_gruppe_ovoshchi_frukty.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе.

на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

 Закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера. Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве. Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

 Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

 Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Как на нашей грядке

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор «(помидор)

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)

В десять одёжек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь

Сам не заметишь, как слёзы

Прольёшь. (Лук)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Что за фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож.

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Семьдесят одёжек

А все без застёжек.

Кто любит щи -

Ее в щах ищи. (Капуста)

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).

 Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Ешьте овощи и фрукты -

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Совместное мероприятие с мед.сестрой....